Дороги и транспорт Транспортная реформа Народ против Контуева: журналист, выступивший за отмену маршруток, ответил на грозные вопросы читателей

Народ против Контуева: журналист, выступивший за отмену маршруток, ответил на грозные вопросы читателей

Публикуем претензии ярославцев к транспортной реформе с комментариями редактора спецпроектов

Транспортную реформу обсуждают уже которую неделю, и всё еще мало что понятно

Транспортная реформа в Ярославле нас всех, кажется, перессорила. Материал Михаила Контуева, где выступил за избавление города от маршруток, объясняя, что транспортная реформа даст новые возможности, собрал больше 200 комментариев. Вал комментариев — в соцсетях. Тема волнует, а значит, на всё новые вопросы мы продолжим отвечать. Собрали самые грозные, гневные и обвинительные комментарии о транспортной реформе. Михаил Контуев отвечает.

Гость

— Риторика десятилетней давности, автор. И так понятно, что в пиковое время транспорт под завязку. Автобусы под завязку, маршрутки тоже. Люди едут на работу, а автомобиль, уж простите нас, не у всех есть, не обзавелись как-то. Если ты много лет ездишь на своей машине и чисто ради эксперимента поездил недельку на маршрутке — это не считается объективным.

Михаил Контуев:

— Автомобиля у меня нет, и не жалею об этом. Вообще считаю, что если ты не житель сельской местности, которому каждый день нужно в город на работу, не многодетный родитель и не человек, у которого работа связана с постоянными поездками на машине, то в принципе лучше пользоваться общественным транспортом. Я пользуюсь в основном автобусами, троллейбусами и трамваями, у меня проездной. В маршрутки тоже, бывает, сажусь, если у муниципалов из пункта А в пункт Б нет подходящих маршрутов. На многих направлениях, кстати, в пиковое время забиты только маршрутки, а в троллейбусе можно ехать свободно. Вам — спасибо, что не перегружаете своим личным транспортом дороги Ярославля, на которых до сих пор нет выделенных полос.

Антон:

С мэрией текст, наверное, согласовывали?

Михаил Контуев:

— Нет, не согласовывал. Ни я, ни кто-либо другой в редакции. До этого брал несколько интервью у начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского и так вышло, что я слушал, что он говорит. А еще накануне переписывался с руководителем ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денисом Харитоновым. Но и это не было согласованием, мы просто поделились друг с другом своими мыслями.

Барбос

— С чего вы взяли, что будет какой-то муниципальный транспорт, который будет что-то там зарабатывать? Да ничего подобного, будут перевозчики из Московской области, разберут самые выгодные маршруты, а муниципалы на своих ведрах будут от Норских резиденций до Труфанова ездить.

Михаил Контуев:

— Я не могу отвечать за конкурсные процедуры, как и не могу всех заверить, что они будут честными. Но полагаю, что если маршруты будут передавать московским перевозчикам, то они это сделают, будь то разыгрывание контрактов на маршруты по регулируемому тарифу, будь то контракты на маршруты по нерегулируемому. Другими словами, захотят — отдадут. Даже при этом раскладе пусть лучше московские перевозчики работают по регулируемому тарифу, а не как сейчас.

Гость

— Спору нет, конечно, надо убирать маршрутки. Только взамен прямые маршруты оставьте.

гость

— Я не боюсь перемен, просто не желаю лужи в центре месить тогда, когда мне там делать нечего. Раз не хочу с пересадками ездить, значит, вольна поддерживать тех, кто мне эту услугу предлагает, и мне плевать, что они вам зарабатывать мешают. Я своим временем за ваши деньги платить не хочу. Вы еще через Москву маршрут с Заволги в Брагино проложите, чтоб за километраж побольше платить. С пересадками.

Михаил Контуев:

— На эти два вопроса отвечу коротко. Именно к этому я и призывал — требовать от властей пересмотра маршрутов. Та транспортная сеть, которую нам предлагают внедрить в 2021 году, на мой взгляд, далека от идеала. Маршруты сейчас разыгрывают на один год. Вероятно, потом что-то поменяется. При этом, если организаторы транспортной реформы смогут наладить работу транспорта так, что на пересадку будет уходить не более пяти минут, то пересадочный тариф даст больше возможностей, чем прямые маршруты.

Гость:

— Городского транспорта мало, и он не сможет заменить все маршрутки, всё будет битком.

Гость

— У людей должен быть выбор! Оставьте и муниципальный транспорт, и частный. Пассажиры проголосуют своим кошельком.

Михаил Контуев:

— Здесь тоже отвечу сразу на два вопроса. Надо понимать, что избавление от маршруток не означает, что на линиях будут работать только муниципальные перевозчики. Будут разыграны конкурсы — кому достанутся, тот и будет перевозить пассажиров. Но это уже будут автобусы, работающие по регулируемому тарифу. И не факт, кстати, что большие — пазики никто не запрещал. Но я слышал, что уже некоторые частники готовятся к реформе и покупают автобусы большой вместимости.

Гость

— С логикой, видимо, нелады. Единственный аргумент — маршрутчики творят, что хотят (техсостояние автобусов, водители, не прошедшие предрейсовый осмотр, гонки, несоблюдение расписания). А кто должен это контролировать? В структурах органов власти всех уровней тьма-тьмущая контролирующих. Вывод: раз маршрутчики так делают — значит, им это позволяют проверяющие своими действиями (а скорее бездействием). Нужно просто установить понятные всем участникам этого рынка правила (которые не будут меняться при каждом новом начальнике) и контролировать их выполнение. Всё!

Михаил Контуев:

— Нынешних маршрутчиков, которые работают по нерегулируемому тарифу, как раз никто и не может заставить работать по правилам. Получается, что как раз и происходит этот процесс — частников переводят на работу по регулируемому тарифу.

Гость:

— Все дружно защищают малый бизнес, а вы предлагаете его вообще убить в сфере перевозок. Где логика?

Михаил Контуев:

— Контракты по действующим маршрутам у частных перевозчиков заканчиваются, а значит, чтобы им продолжать работать, им всё равно пришлось бы выиграть конкурс. Отличие в том, что новые конкурсы будут разыгрываться уже по регулируемому тарифу. Почему бы перевозчикам не поработать в таком формате — по расписанию, с предоставлением льгот и так далее.

Ответил ли Михаил на вопросы?

Да, всё стало понятно
Нет, я так ничего и не понимаю всё равно
У меня еще есть вопросы, напишу в комментариях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем