10 декабря вторник
СЕЙЧАС +3°С

Один плюс и четыре минуса: чем грозит ярославцам продажа троллейбусного депо

Урбанист Александр Багно объяснил, что не так в этом процессе

Поделиться

На месте троллейбусного депо в центре Ярославля построят жилой комплекс

На месте троллейбусного депо в центре Ярославля построят жилой комплекс

Российский урбанист и соавтор блога «Удобный город» Александр Багно обратил своё внимание на продажу троллейбусного депо и объединение его с трамвайным. Своим мнением по этому поводу он поделился в своей авторской колонке на 76.RU.

Довольно странно, что мэрия называет инвестицией ликвидацию троллейбусного депо. Инвестиция подразумевает вложение денег с целью получения прибыли в будущем. Здесь же мэрия их не вкладывает, а получает от застройщика. Гораздо лучше было бы сдавать здания депо и его территорию в аренду. Это городу было бы выгоднее. Это приносило бы стабильный ежемесячный доход «Яргорэлектротрансу», который можно было бы тратить на реконструкцию подстанции и покупку новых троллейбусов, чем чиновники объясняют продажу. Сдать крупный земельный участок с помещениями, который расположен в центре, можно довольно дорого. А когда вырученные от аренды деньги позволят решить проблемы предприятия, депо можно будет вернуть на место. То, что предлагают сделать чиновники (продать территорию депо), позволит получить сразу много денег, но только один раз.

Есть другие способы повысить доход «Яргорэлектротранса», которые не требуют продажи и сдачи в аренду имущества. Сейчас троллейбусные маршруты дублируются маршрутками. Если отменить их часть, больше людей станут ездить на троллейбусах, и доход предприятия увеличится. Город осуществляет перевозки не только троллейбусом, но и автобусом. Здесь тоже маршруты дублируются маршрутками, и есть за счёт чего повышать доход муниципального транспорта. Кроме этого, автобусные маршруты проложены не самым эффективным образом. Их количество избыточно. Сейчас сеть общественного транспорта пытается соединить каждую точку города с каждой другой точкой. Это порождает много автобусов, ходящих друг за другом на одних улицах, и их плохую работу на других. Стоит изменить маршруты так, чтобы они были более равномерно распределены между улицами, объединить часть маршрутов, у которых одна конечная в центре. Это позволит повысить наполняемость автобусов.

Одной из причин продажи депо мэрия называет старое оборудование тяговой подстанции, на обновление которого нет денег. Но соглашение подразумевает снос этой подстанции и строительство новой в другом районе на Ленинградском проспекте. Для надёжности работы электротранспорта такой перенос существенен. Убрать подстанцию в центре — означает снизить надёжность его работы, потому что в этой части города подстанций станет меньше, увеличится нагрузка на оставшиеся, и при аварии на какой-то из них в центре города будет останавливаться движение троллейбусов и трамваев.

Идея объединить трамвайное и троллейбусное депо не самая лучшая. Это не так просто сделать технически, потому что трамваи и троллейбусы устроены по-разному и для каждого вида транспорта потребуются свои мастерские. У трамвая и троллейбуса разный вид контактной сети, и на территории депо потребуется много пересечений, что повысит стоимость её обустройства и создаст трудности в обслуживании. Лучше было бы подобрать площадку, которую заняло бы только троллейбусное депо.

С точки зрения расположения площадка на Ленинградском проспекте лучше, чем на Городском Валу. Основной пассажиропоток рано утром, когда открывается движение троллейбусов, направлен с окраины в центр. Поздно вечером, наоборот, из центра на окраину. И если депо находится на окраине, не нужно гнать первые и последние рейсы через полгорода пустыми, чтобы забрать первых и привезти последних пассажиров. Пожалуй, это единственный плюс для города от передачи троллейбусного депо инвестору.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    лучик добра
    13 сен 2019 в 09:14

    так весь и смысл именно ПРОДАТЬ, поиметь сиюминутную выгоду, мэру совершенно наплевать, кто будет после него и что он будет делать, ему нужно провернуть, пролоббировать данный проект, пусть и без того перегруженный Центр погрузится а хаос пробок, толчеи, нехватки мест в школах, садах и поликлиниках...... это же всё очевидно, любому здравомыслящему человеку, но ФАСу и прокуратуре плевать, а это порождает беспредел и вседозволенность - "всё продать, а потом хоть трава не расти!"...

    13 сен 2019 в 08:24

    Ну хоть внятные аргументы. На счет аренды - 100%. А поскольку в верхушке все временщики , то им выгодно урвать кусок сейчас и отвалить потом.

    Гость
    13 сен 2019 в 07:11

    А где на урбанистов учат?В Ярославле походу есть какое-то учебное заведение.Урбанистов-тьма))))