RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

вос.

763мм 76%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Дороги и транспорт «Чуть не вырвало к концу поездки»: ярославна пожаловалась на стиль вождения водителя «Яавтобуса»

«Чуть не вырвало к концу поездки»: ярославна пожаловалась на стиль вождения водителя «Яавтобуса»

В дептрансе оправдали шофера коробкой передач

В дептрансе Ярославской области объяснили, почему «Яавтобусы» дергаются при торможении

Жительница Ярославля пожаловалась на стиль вождения водителей «Яавтобусов». По словам Елены, из-за резкого торможения и дергания при движении ее едва не укачало во время поездки по городу 22 июля.

— Обычно езжу на личном авто, но пришлось проехаться вчера на общественном транспорте, на 139-м и 23-м. Это ужас, честно. Куда подевались наши русские хорошие водители, почему они все мигранты? Неужели все уволились? Путешествие в этих двух автобусах оставило неизгладимые впечатления: 139-й постоянно дергался при торможении, чуть не вырвало к концу поездки, — написала девушка под ником Елена Прекрасная на странице губернатора.

Также она обратила внимание, что многие пассажиры попросту не оплачивают проезд. Поездка на 23-м автобусе, по словам пассажирки, едва не привела к ДТП.

— 23-й от областной ехал, чуть не развалился в пути, что-то было с колесом. Водитель выходил и смотрел, ничего не сделал, как-то само прошло, — добавила Елена.

«Манера вождения не зависит от водителей»

В департаменте транспорта объяснили резкое начало движения конструктивными особенностями.

— В данном случае манера вождения в ряде случаев не зависит от водителей. Перевозчиками подтверждается в ряде случаев необходимость донастройки автоматической коробки передач (АКПП) при эксплуатации новых автобусов в период обкатки, — объяснили в дептрансе. — При появлении сбоев в работе АКПП (отсутствие плавной работы при переключении передач) перевозчики совместно со специалистами от производителя АКПП в режиме онлайн проводят адаптацию электронно-бортовых устройств двигателя и коробки передач во время движения автобусов в различных условиях эксплуатации (городской цикл, принудительная остановка, задержка в движении и прочее).

Чиновники добавили, что адаптация оборудования, диагностика и необходимый ремонт проходят за счет гарантийного обслуживания.

А после череды скандалов в дептрансе поручили перевозчикам объяснить водителям правила общения с пассажирами.

— Всем перевозчикам указано провести дополнительный инструктаж с водительским составом о соблюдении культуры обслуживания пассажиров и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок, — добавили в департаменте.

Кто резок на дорогах

На пригородном маршруте № 139 «Ярославль-Главный — Заволжье» работает ООО «Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто»). Питерский перевозчик обслуживает 40 маршрутов. За 7 лет действия контрактов «ППК» получит 14 миллиардов рублей.

«Первая пассажирская компания» обслуживает маршруты № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191. Владельцем «ППК» является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. Кроме того, по данным сервиса «Контур.Фокус», он один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов.

Маршрут № 23 «Областная больница — 15 МКР» обслуживает компания «Стартранс», подмосковный перевозчик выполняет в Ярославле 25 маршрутов, за семь лет он заработает 17 миллиардов рублей. Автобусы «Стартранса» ездят под номерами 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 32, 33, 24, 39, 57, 58, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184.

Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько, опять же, многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса».

Напомним, на минувшей неделе прогремело несколько скандалов, связанных с «Яавтобусом». Водитель маршрута №25 отказался везти пассажиров, предложив им самостоятельно сесть за руль. После резонанса в СМИ и соцсетях прокуратура начала проверку перевозчика «ППК» (она же «ПитерАвто»). Кроме того, возбуждено административное дело по статье о действии (бездействии), которые помешали исполнить обязательства по контракту, причинили вред интересам общества.

В начале лета в прокуратуре заявляли, что этот же перевозчик недовывел транспорт на маршруты, что грозит срыву многомиллиардных контрактов. Причиной чиновники обозначили недостаток водителей. Мол, людей найдут — и перевозчик исправится.

По данным на конец июня, с начала транспортной реформы выявили более 4 тысяч нарушений по брутто-контрактам. По данным дептранса, чаще всего правилами и условиями договоров пренебрегают «ППК», «Транспорт Ярославии» и «СтарТранс».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем