Новая транспортная реформа подходит к кульминации — завершились все аукционы по выбору подрядчиков на автобусные перевозки в Ярославле и Ярославском районе. 137 маршрутов были сгруппированы в 34 лота. Право возить пассажиров досталось девяти компаниям.
— Задачей конкурентных процедур было определить для обслуживания маршрутов надежных, финансово устойчивых перевозчиков, способных обеспечить безопасность и необходимый уровень комфорта пассажиров в соответствии с требованиями государственных контрактов, — отметила директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных.
Начиная с 1 апреля, перевозчики поэтапно должны будут выводить на линии новые брендированные низкопольные автобусы, оснащенные современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, кондиционерами.
Кто будет возить ярославцев и за какие деньги
ООО «Транспорт Ярославии» (46 маршрутов, за семь лет заработает почти 28 миллиардов рублей): № 5а, 5б, 8, 9, 10, 14, 15, 26, 30, 32п, 41а, 41б, 41п, 42, 42п, 49, 53, 56, 66, 68, 78п, 85, 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099, 101, 104, 106, 118, 124, 135, 148, 153, 154, 154к, 178.
Участниками общества на данный момент являются две компании — АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. У «ЯрАтп» — 51% уставного капитала. У ООО «Контроль-сервис» — 49%. Интересно, что учредители ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — это основатель компании «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру. Это обойдется нашему региону примерно в 50 миллиардов рублей. Сейчас ООО «Транспорт Ярославии» зарегистрировано в столице. Но проходит процедуру перерегистрации в Ярославской области.
ООО «Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто») (40 маршрутов, за семь лет заработает 14 миллиардов рублей): № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191.
«Первая пассажирская компания» пришла в Ярославль в 2021 году по договоренности с главой региона Михаилом Евраевым. Вместе с еще двумя новыми для города перевозчиками — «Ранд-транс» («Автомиг») и ПАО «Группа Автолайн». Сейчас компания обслуживает маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79. Эта фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. Кроме того, по данным сервиса «Контур.Фокус», он — один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов. Тогда в руководстве области озвучили, что новые перевозчики должны помочь компенсировать нехватку местных автобусов после летней транспортной реформы.
ООО «СтарТранс» (25 маршрутов, за семь лет заработает 17 миллиардов рублей): № 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 32, 33, 24, 39, 57, 58, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184.
Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса».
ООО «Ярославская транспортная компания — 2» (9 маршрутов, за семь лет заработает почти 5 миллиардов рублей): № 1, 21т, 59, 65, 67, 70, 77, 119, 157к.
В сервисе «Контур.Фокус» сообщается, что «Ярославская транспортная компания — 2» была зарегистрирована в 2009 году в Ярославле. Среди ее основных видов деятельности — торговля транспортом, его ремонт и обслуживание, автобусные перевозки и другое. Ее учредитель — АО «Ярославская Транспортная Компания», которое в свое время принадлежало Комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области. Гендиректором обеих компаний является Александр Смирнов. Чистая прибыль организации на конец 2022 года составила 37,7 млн. Правда, по данным сервиса, в компании зарегистрирован один сотрудник. А средняя зарплата на предприятии показана как 164 тысячи рублей.
ИП А. Х. Намазов (два маршрута, за семь лет заработает около миллиарда рублей): № 84с, 94с.
ИП Асаф Намазов до реформы 2021 года работал на маршруте № 95 в Ярославле. Сейчас обслуживает маршрут № 67. Ярославские коллеги отзываются о нем как о добросовестном перевозчике. В качестве ИП он был зарегистрирован еще в 1999 году в поселке Красный Бор.
ООО «ГирфТранс» (четыре маршрута, за семь лет заработает почти 3 миллиарда рублей): № 2, 40с, 55, 97с.
Основатель компании — Хасьятулла Гирфанов. Еще до транспортной реформы 2021 года маршрутки Гирфанова много лет возили ярославцев. И он — один из немногих ярославских перевозчиков, которым удалось остаться работать в городе до сих пор. Сейчас предприятие Хасьятуллы Гирфанова «ГИРФТРАНС» обслуживает маршруты № 9, 10, 14, 15, 18, 18К, 32, 49, 65. После транспортной реформы ему также достался маршрут № 66, но с 10 августа 2021 года мэрия передала это направление московской компании «Автомиг». Власти сослались на то, что ярославский перевозчик не справляется с обязанностями. Впрочем, после этого на автобус № 66 не перестают сыпаться жалобы от ярославцев (например, на то, что водители отказываются здесь принимать оплату по картам и проездным, требуя наличные или перевод). В прошлом году Гирфанов участвовал в выборах депутатов муниципалитета Ярославля от партии «Новые люди». Но не прошел.
ООО «Драйв» (семь маршрутов, за семь лет заработает около миллиарда рублей): № 102, 102а, 108, 123, 124к, 125, 145.
ООО «Драйв» — ярославская компания, которая сейчас работает на маршрутах № 5, 7, 17, 19, 19к. Ее учредители, по данным сервиса «Контур.Фокус», Андрей и Константин Воронины. Андрей Воронин работал в Ярославле еще до транспортной реформы 2021 года. Про него и в мэрии, и в кругу перевозчиков отзываются достаточно хорошо — говорят, что он всегда работал на совесть, значительных претензий к нему не было
ООО «ЯрБУС» (три маршрута, за семь лет заработает почти 300 миллионов рублей): № 107, 112, 132.
ООО «ЯрБус» зарегистрировано в 2011 году в поселке Кузнечиха Ярославского района. Один из учредителей и директор — Михаил Климов, который раньше был одним из владельцев еще одной транспортной компании «Ярлайн».
ООО «Альянс Авто» (один маршрут, за семь лет заработает около 600 миллионов рублей): № 71с.
Фирма «Альянс Авто» была зарегистрирована в Ярославле в 2017 году. Ее учредитель и директор — Валерий Семыкин. Компания занимается перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Работала в Ярославле еще до реформы 2021 года на маршрутках № 87, 97.
На данный момент заключено 13 контрактов с шестью перевозчиками. Остальные договоры между ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» и подрядчиками будут заключены по мере проверок документов.
Напомним, с этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти начали искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. Предельный возраст автобуса на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев.
Сейчас автобусные маршруты Ярославля и Ярославского района выставили на торги. По многим уже определились победители.
При этом вновь изменится транспортная схема.