
В Ярославле есть автобусы похожих характеристик, но все они чем-то уступают требованиям, заявленным на
Фото: Александра Мамонтова
Поделиться
В Ярославле на этой неделе будет разыгран аукцион по выбору перевозчика, который будет работать на

Где-то такие автобусы считаются нормой или даже не самыми лучшими, но для Ярославля это небывало комфортный транспорт
Скриншот: портал госзакупок
Поделиться
Согласно условиям аукциона, перевозчик должен обеспечить работу семи автобусов, а также не менее одного резервного. Под такие шикарные для здешней местности параметры сегодня не подходит ни один автобус, работающий в Ярославле. То есть нормальный транспорт будет обслуживать пассажиров только на этом маршруте, а остальным придется терпеть дальше, ведь при розыгрыше новых городских маршрутов ужесточения требований пока не будет.
— Автобус 176-го маршрута — это полномочия региона, — объяснил урбанист Денис Харитонов. — С одной стороны, чем комфортнее для пассажира, тем лучше. С другой стороны — возможно, создается излишняя конкуренция для городского транспорта, что приведет к падению денежного потока на нем, так как эти автобусы практически полностью дублируют маршрут городских автобусов
Официально 176-й автобус считается пригородным и не входит в структуру городской пассажирской сети. Но по факту почти весь его маршрут проходит по Ярославлю — от вокзала Ярославль-Главный по улице Свободы и Московскому проспекту до выезда из города с конечной остановкой в поселке Щедрино.
Аукцион состоится 24 июня. Контракт планируют заключить менее чем на четыре месяца — до середины октября. Власти готовы потратить на работу перевозчика за это время почти 20 миллионов рублей из регионального бюджета.
Власти говорят, что это только пилотный маршрут и, мол, дальше комфортных автобусов станет больше. Именно
— Отдельно стоит отметить, что одна из ключевых особенностей системы — переход на брутто-контракты, — подчеркнули в Департаменте транспорта Ярославской области. — Это подразумевает, что теперь перевозчик получает выручку не за количество перевезенных пассажиров, как было ранее, а за транспортную работу. Это позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемой услуги. В целом мы заинтересованы в том, чтобы на маршрутах работали надежные перевозчики, способные в полной мере обеспечить безопасность и необходимый уровень комфорта при осуществлении пассажирских перевозок.