СЕЙЧАС +9°С

Транспортный переворот: из Ярославля хотят выгнать работающих перевозчиков и найти новых без торгов

Радикальную схему предложил недавно назначенный в регионе губернатор

В правительстве предложили кардинальное решение. Станет ли от этого лучше?

В правительстве предложили кардинальное решение. Станет ли от этого лучше?

Поделиться

В Ярославле собираются кардинально решать вопрос неудавшейся транспортной реформы, которую мэрия запустила в июле 2021-го. Об этом 24 ноября заявили в правительстве области.


Дело в том, что ком проблем из-за внедрения новой схемы за пять месяцев только нарастает: непрекращающиеся задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка в автобусах практически в любое время дня. К проблемам пассажиров добавилось и то, что новая схема, похоже, не так уж выгодна, как предполагалось изначально, когда решали избавиться от частных маршрутчиков и почти все направления отдать городу. 24 ноября на заседании муниципалитета озвучили цифры: город должен 160 млн рублей транспортникам в качестве субсидий по их затратам на перевозку льготников за полцены. Таких денег в бюджете почему-то не оказалось заложено при планировании изменений. Власти заявляли, что городские расходы на транспорт после реформы увеличатся примерно на 111 миллионов в год.

— По-прежнему не хватает водителей. Не хватает автобусов. Поскольку перевозчики, которых в июле привлекла мэрия, с этой работой справиться не могут, мы будем дополнительно приглашать новые транспортные компании. Сейчас будем в оперативном порядке заключать новые контракты, естественно, без всяких торгов, потому что времени нет. Закон позволяет нам в экстренных ситуациях, а я оцениваю ситуацию как форс-мажорную, принимать такие решения, — опубликовал 24 ноября на своей первой странице во «ВКонтакте» врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. — Думаю, мы в течение двух-трех дней выйдем на решения, которые позволят в ближайшее время нормализовать обстановку и новым перевозчикам выйти на маршруты.

Предварительно в правительстве говорят, что контракты, заключенные с 14 июля с нынешними перевозчиками (московскими и ярославскими), будут пересмотрены. В случае, если чиновники хотят срочно найти новых транспортников, вероятно, речь идет о расторжении. Либо о существенном изменении текущих условий. Сейчас в контрактах прописаны требования по количеству и состоянию автобусов и некоторые другие.

Напомним, в июле 2021-го под видом избавления от неконтролируемых маршруток в Ярославле запустили новых перевозчиков. Также переписали саму схему, поменяв номера маршрутов и пути следования, и установили единый регулируемый тариф (льготы во всех автобусах). Все обновленные маршруты достались шести компаниям: городскому ПАТП № 1, «Транском-Авто» (ИП Баранов), ИП Гирфанову («Гирфтранс»), ИП Воронину, «Ярославскому АТП», «Автократу». У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы, чтобы как-то исправить неудачи, последовавшие после перемен. В правительстве же и вовсе хотят переиграть контракты с текущими перевозчиками.

По теме (17)

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter