4 декабря суббота
СЕЙЧАС -4°С

Миллионы на сугробах: шесть компаний, которые зарабатывают на уборке снега в Ярославле

Изучаем контракты и суммы, выделяемые на это из бюджета

Поделиться

Пока ярославцы ломают ноги и бьют машины на колдобинах, кто-то зарабатывает на зиме

Пока ярославцы ломают ноги и бьют машины на колдобинах, кто-то зарабатывает на зиме

Поделиться

Такого ужаса на зимних дорогах города ярославцы не видели давно. Уборка Ярославля от снега в сезон 2020–2021 стала главным скандалом зимы. Снежный накат, хребты наледи, катки-тротуары, транспортные коллапсы и пассажиры, выталкивающие застрявшие автобусы — уже привычная картина. Последнее кажется чем-то из мира абсурда, но чего не сделаешь, чтобы уехать на маршрутке домой. Извинения мэра и помощь областной техникой от губернатора ситуацию не меняли, спасением стало лишь прекращение снегопадов.

В один день город встал после обычного зимнего снегопада

В один день город встал после обычного зимнего снегопада

Поделиться

Пока ярославцы высказывали главе Ярославля всё, что о нём думают, кто-то зарабатывал на происходящем. Речь идет о десятках миллионов рублей из городского бюджета, выделяемых ежегодно на уборку. Давайте разберемся, кто их получает и как устроена система, в которой годами что-то идет не так.

Как устроена уборка города

До 2012–2013 годов Ярославль убирал, можно сказать, сам себя. На улицах работали два городских предприятия — «Спецавтохозяйство» и «Городское дорожное управление». ГДУ обанкротили к 2014 году и по весьма непрозрачной схеме передали скандальному дорожнику, экс-депутату Эдуарду Авдаляну. О странности той сделки говорили все: СМИ, депутаты, общественность. Но увы, город лишился мощного предприятия, у которого был свой автопарк уборочных машин. САХ всё еще мучается: его банкротство длится бесконечно. Пока арбитражный суд рассматривает иск от одного субподрядчика, другие подают новые. Окончательно компания перестала работать в 2020 году.

Вплоть до 2019 года овдовевшее «Спецавтохозяйство» нанимало субподрядчиков — частные компании, которые получали контракты на уборку города через аукционы на Госзакупках. Сполна расплатиться со всеми до сих пор не удалось (отсюда и иски, и банкротство).

К сезону 2020–2021 мэрия решила заняться возрождением городского предприятия, чтобы больше не нанимать субподрядчиков.

— Вы знаете, насколько невыгодна уборка частниками — это проведение аукционов, переплата денег, сложный контроль. Порой частники не берут трубки даже на звонки от мэра, — рассказал 76.RU депутат муниципалитета Ярославля Миша Халтян.

Реанимировать умирающий «САХ» было бесполезно. Что придумали: перевести всю технику и работников из банкротящегося «Спецавтохозяйства» в действующее городское предприятие садово-паркового хозяйства «Горзеленхозстрой». И это предприятие сделать главным по уборке города минувшей зимой. «Горзеленхозстрою» поручили убирать дороги первой и второй категорий (три-четыре полосы для движения в одну сторону), на все остальные улицы и закоулки контракты разыграли между частными компаниями по каждому району отдельно.

Сколько денег получают подрядчики

Итак, этой зимой город убирают:

  • Красноперекопский и Фрунзенский районы — ООО «Работник» и ООО «Регион-сервис» (сумма контрактов — около 18,2 миллиона рублей);
  • Кировский и Ленинский районы — ИП «Рудь» (около 5,62 миллиона рублей);
  • Дзержинский район — ООО «Яравтодор» (около 10,144 миллиона рублей);
  • Заволжский район — ООО «Ярдорремстрой» (около 9,46 миллиона рублей);
  • дороги 1-й и 2-й категорий во всех районах — «Горзеленхозстрой» (286,234 миллиона рублей).

Всего около 329,65 миллиона рублей выделено на уборку города.

Поделиться

Кто заработал больше всего (если вообще заработал)

ООО «Яравтодор» получит 4,333 миллиона рублей за содержание дорог частного сектора в Дзержинском районе, в титульный список вошли 75 улиц. За эти деньги компания должна убирать улицы до 31 августа 2021 года — даты окончания договора. В уборку входит сгребание и подметание снега, обработка дорог и тротуаров реагентами, покос травы, сбор мусора, вывоз листвы.

Ещё 5,781 миллиона рублей компания получит за работу на внутриквартальных проездах Брагино. Это, в том числе, второстепенные дороги и выезды на основные магистрали. В список входят 95 проездов и улиц, 51 газон и 15 тротуаров. Важное замечание: ни в том, ни в другом контракте не прописан вывоз снега.

ООО «Ярдорремстрой» выиграл контракт на уборку частного сектора в Заволжском районе за 9,460 миллиона рублей. За эти деньги компания должна убирать снег, обрабатывать дороги реагентами, вывезти 100 кубометров снега, косить траву и вырубать мелкие заросли, убирать мусор и листву.

ИП Рудь В. В. получил контракт на уборку внутриквартальных проездов Ленинского района за 2,120 миллиона рублей. За эти деньги, помимо уборки, он должен вывезти за зиму-весну 200 кубических метров снега. Компания также убирает проезды Кировского района за 2,936 миллиона рублей. Из центрального района Рудь должен вывезти не меньше 210 кубов снега и 240 кубов мусора и листвы. В перечне на уборку — 62 проезда.

ООО «Работник» чистит частный сектор и внутриквартальные проезды Фрунзенского района. Это два разных контракта на 2,776 миллиона рублей и 6,214 миллиона соответственно. В список за шесть миллионов входит уборка 116 газонов и зеленых зон, 77 тротуаров и 114 собственно проездов. Вывоз снега из района в этот контракт не входит. Эта же компания одновременно убирает Красноперекопский район по контракту на 6,619 миллиона рублей за работы в частном секторе, куда вывоз снега после уборки не включен.


Компания «Регион-сервис» убирает внутриквартальные проезды Красноперекопского района за 3,186 миллиона рублей. Эта же компания получила два небольших контракта на уборку листьев и мусора в частном сектор на 380 тысяч рублей.

Все эти контракты заключены на 10-12 месяцев. То есть выделенные суммы нужно растянуть на этот срок.

Стоит отдельно упомянуть, что мэрия готова выделять больше денег на уборку, но подрядчики на аукционах порой падают в цене до 40%, обещая выполнить тот же объем работы за меньшие деньги. Как выходит на деле — судить жителям.

Поделиться

Распределение сил и техники

Почти все деньги за уборку города мэрия переводит в «Горзеленхозстрой» по муниципальному заданию — оно вместо контракта. Что именно прописано в этом задании — узнать сложно, документ администрация не предоставляет. На этом фоне кажется, что подрядчики получают за свою работу копейки. Мы попытались разобраться, что именно делает городская компания за эти деньги.

Обновление. В совокупности подрядчики, работающие в частном секторе и на второстепенных улицах, вместе с управляющими компаниями (они убирают дворы) имеют 115 машин для уборки, город — максимум 86.

— В период снегопадов предприятие «Горзеленхозстрой» максимально задействовало 86 единиц специализированной техники, а с учетом привлеченных организаций количество техники достигало 120 единиц. В связи с тем, что уборка проводится круглосуточно, у предприятия есть потребность в механизаторах. Все вакансии передаются в Центр занятости, — рассказали в мэрии Ярославля.

Привлекать технику, как правило, из области, удается не всегда, чаще в отчетах мэрии мелькают цифры о 60–70 машинах в сутки.

В большинстве контрактов с подрядчиками не включен вывоз снега с улиц, который сейчас горами складируется на тротуарах и остановках. В мэрии пояснили, что по муниципальному заданию эту работу должна выполнять городская компания.

Вопросы, жалобы и предложения по уборке города принимают в Единой диспетчерской службе Ярославля по номеру 40-40-40.

По теме (15)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК13
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку