
Каждодневное стояние в Ярославле
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
До недавнего времени Брагино по сравнению с Заволжским районом и Московским проспектом было относительно благополучным районом для транспорта. Огромных пробок здесь не было. Но в последнее время жители Дзержинского района буквально стонут от ада, который по утрам творится на Ленинградском проспекте. Практически всю неделю «Яндекс.Пробки» показывали по утрам
— С 08:10 до 09:00 ехала от Волгоградской до Урицкого, — пожаловалась
— Почему каждое утро пробки
Мы решили изучить феномен брагинской пробки.

Вот что происходит на дорогах Ярославля
Инфографика: Дмитрий Гладышев
Поделиться
Волгоградская: предпробие
Пробка начинается от улицы Волгоградской. Здесь до остановки общественного транспорта и немного за ней дорога относительно свободная.

Ленинградский проспект — от «Альтаира» до улицы Волгоградской. В
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Видео: Екатерина Лещенкова

Пересечение Ленинградского проспекта и улицы Волгоградской — тоже еще довольно свободно
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

У остановки «Улица Волгоградская» тоже нет большого скопления транспорта
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
6-й микрорайон: где начинается затор
Почти сразу за остановкой «Улица Волгоградская» начинается затор. Это хвост огромной пробки, растянувшейся на несколько километров по Брагино. Сразу бросается в глаза, что, когда на пересечении Ленинградского проспекта и Волгоградской улицы транспорту загорается зеленый свет, дальше — у остановки «6-й микрорайон» — еще горит красный. Причем у Волгоградской зеленый для машин горит около

Это начало пробки — между остановками «Улица Волгоградская» и «6-й микрорайон»
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Перед остановкой «6-й микрорайон» уже приличное скопление транспорта
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Видео: Екатерина Лещенкова

Самые нетерпеливые уезжают на дублер
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Панина: полоса препятствий
Здесь какое-то рекордное количество светофоров. Отъезжая от остановки «6-й микрорайон», транспорт останавливается на светофоре перед четной стороной улицы Панина, затем перед нечетной стороной улицы Панина. Расстояние между светофорами здесь —

Вот, собственно, пересечение Ленинградского проспекта и четной стороны улицы Панина. Здесь на Ленинградский проспект выезжают дополнительные потоки машин с обеих сторон
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Впереди еще один светофор — перед пересечением с нечетной стороной улицы Панина
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Вот, собственно, и он — третий по счету на участке длиной в полкилометра светофор
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Устав стоять в заторах, водители, конечно, пытаются побыстрее проскочить светофоры. И порой это приводит вот к такому: автобус переехал перекресток с Панина, но уперся в пешеходный переход, загородив задней частью проезд машинам на перпендикулярной дороге
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Остановка «Улица Панина». Очередь из автобусов. Это тоже тормозит движение. Правая полоса — самая медленная
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Дзержинского и Пионерская: очереди из автобусов
Здесь поток транспорта упирается в пару светофоров, стоящих максимально близко друг к другу — один перед пересечением с проспектом Дзержинского после остановки общественного транспорта «Проспект Дзержинского», второй — почти сразу после пересечения с проспектом Дзержинского перед остановкой «Улица Пионерская». Расстояние между светофорами около

Перекресток с проспектом Дзержинского. Здесь транспорту приходится стоять довольно долго
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Транспорт поворачивает с проспекта Дзержинского, вливаясь в общий поток, который становится еще медленнее
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Остановка «Улица Пионерская». Правая полоса практически полностью занята общественным транспортом
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Видео: Екатерина Лещенкова
Урицкого: вот он — ад!
От улицы Пионерской до Урицкого транспорт еле едет. На пересечении с улицей Урицкого здесь опять два светофора — до перекрестка и после. Многие водители сворачивают на дублер, чтобы позже снова вклиниться в общий поток. По второстепенке здесь мчатся даже маршрутки.
Видео: Екатерина Лещенкова

Второстепенка в ужасном состоянии. Но обратите внимание на следы от колес, которые ведут от Ленинградского проспекта к дублеру прямо по снегу. Видимо, кто-то не выдержал и решил срезать прямо здесь
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Вот по второстепенке пассажиров везет маршрутка
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Видео: Екатерина Лещенкова
Колесовой: неожиданный конец
От улицы Урицкого до пересечения Ленинградского проспекта с Промышленным шоссе — один из самых лютых отрезков. Светофор здесь всего один — на пересечении с улицей Елены Колесовой. Но именно здесь чаще всего возвращаются в общий поток те, кто уходил на дублер. И именно здесь перестраиваются из одной полосы на другую те, кому дальше ехать прямо — по Промышленному шоссе или уходить влево — по Ленинградскому проспекту. Эти маневры тоже тормозят поток. Но самое проблемное место — это переезд через трамвайные пути на Промышленном шоссе. Здесь стоит светофор, на котором красный горит около

Торопыги с дублера возвращаются перед улицей Елены Колесовой на Ленинградский проспект
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться

Переезд через трамвайные пути — последний рубеж. Это конец пробки
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Видео: Екатерина Лещенкова

После пересечения с Промышленным шоссе Ленинградский проспект практически пуст
Фото: Екатерина Лещенкова
Поделиться
Выводы
Понимаю, что репортаж оказался таким же длинным, как сама брагинская пробка. Тем, кто добрался до конца, — отдельное спасибо! Выводы, конечно, должны делать профессионалы. Подытожу то, что пришло в голову лично мне:
- состояние покрытия, конечно влияет на скорость движения. Сегодня оно на Ленинградском проспекте было более-менее удовлетворительным. Видимо, поэтому и не было 10-балльных пробок. Поэтому первый вывод — чистить дороги нужно вовремя и качественно;
- количество светофоров на Ленинградском проспекте очень большое. При этом, как мне показалось, они недостаточно грамотно настроены и из-за этого бывает, что транспорт упирается в хвост стоящих впереди машин. Возможно, стоило бы часть переходов для пешеходов сделать подземными (именно подземными — они более комфортны нежели надземные). Да, это дорого, но учитывая, что поток транспорта только увеличивается, не исключено, что уже рез пару лет это станет единственным выходом;
- продумать схему движения общественного транспорта. Власти уже говорили о намерении убрать дублирующие маршруты, чтобы транспорт не скапливался на остановках. Возможно, это, действительно, сейчас имеет смысл. А вот по поводу решения большую часть общественного транспорта сделать большого класса — спорный вопрос. Часть больших автобусов идут полупустые. Их как раз можно было заменить на что-то более компактное.
Мы также обратились в мэрию города с просьбой дать свое видение решения проблемы. Ответ обязательно опубликуем.