СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Как рождается лютая брагинская пробка? Мы прошагали ее всю и выяснили

Мы попытались понять причину адских заторов по утрам на Ленинградском проспекте в Ярославле

Каждодневное стояние в Ярославле

Поделиться

До недавнего времени Брагино по сравнению с Заволжским районом и Московским проспектом было относительно благополучным районом для транспорта. Огромных пробок здесь не было. Но в последнее время жители Дзержинского района буквально стонут от ада, который по утрам творится на Ленинградском проспекте. Практически всю неделю «Яндекс.Пробки» показывали по утрам 10 баллов. Ленинградский проспект «горел» бордовым цветом.

— С 08:10 до 09:00 ехала от Волгоградской до Урицкого, — пожаловалась 3 марта Екатерина Пякшева.

— Почему каждое утро пробки 50 минут от Волгоградской до Колесова? Аварий нет, асфальт чистый. В чем проблема? — написала в соцсетях возмущенный комментарий Наталья Бобылева.

Мы решили изучить феномен брагинской пробки. 4 марта с 8 до 9 часов утра корреспондент 76.RU прошла вдоль Ленинградского проспекта, чтобы узнать, из-за чего по утрам здесь стоит транспорт. Сразу скажем, что в четверг до 10 баллов шкала «Яндекс.Пробок» не поднялась, остановившись на отметке в 8 баллов. Нельзя сказать, что Ленинградский проспект в этот день стоял намертво, но внушительная пробка была.

Вот что происходит на дорогах Ярославля

Вот что происходит на дорогах Ярославля

Поделиться

Волгоградская: предпробие


Пробка начинается от улицы Волгоградской. Здесь до остановки общественного транспорта и немного за ней дорога относительно свободная.

Ленинградский проспект — от «Альтаира» до улицы Волгоградской. В <nobr class="_">8 часов</nobr> утра здесь никаких пробок нет 

Ленинградский проспект — от «Альтаира» до улицы Волгоградской. В 8 часов утра здесь никаких пробок нет 

Поделиться

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Начало Ленинградского проспекта, пробки нет

Видео: Екатерина Лещенкова

Пересечение Ленинградского проспекта и улицы Волгоградской — тоже еще довольно свободно

Пересечение Ленинградского проспекта и улицы Волгоградской — тоже еще довольно свободно

Поделиться

У остановки «Улица Волгоградская» тоже нет большого скопления транспорта

У остановки «Улица Волгоградская» тоже нет большого скопления транспорта

Поделиться

6-й микрорайон: где начинается затор

Почти сразу за остановкой «Улица Волгоградская» начинается затор. Это хвост огромной пробки, растянувшейся на несколько километров по Брагино. Сразу бросается в глаза, что, когда на пересечении Ленинградского проспекта и Волгоградской улицы транспорту загорается зеленый свет, дальше — у остановки «6-й микрорайон» — еще горит красный. Причем у Волгоградской зеленый для машин горит около 50 секунд, у 6-го микрорайона — всего 30 секунд. Машины трогаются от Волгоградской, проезжают какое-то расстояние и утыкаются в колонну, не успевшую уехать на светофоре у 6-го микрорайона. Возможно, светофоры стоит перенастроить?

Это начало пробки — между остановками «Улица Волгоградская» и «6-й микрорайон»

Это начало пробки — между остановками «Улица Волгоградская» и «6-й микрорайон»

Поделиться

Перед остановкой «6-й микрорайон» уже приличное скопление транспорта

Перед остановкой «6-й микрорайон» уже приличное скопление транспорта

Поделиться

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Сами видите, какая скорость движения на этом участке

Видео: Екатерина Лещенкова

Самые нетерпеливые уезжают на дублер

Самые нетерпеливые уезжают на дублер

Поделиться

Панина: полоса препятствий

Здесь какое-то рекордное количество светофоров. Отъезжая от остановки «6-й микрорайон», транспорт останавливается на светофоре перед четной стороной улицы Панина, затем перед нечетной стороной улицы Панина. Расстояние между светофорами здесь — 220–250 метров. Но тут, видимо, уже ничего не сделаешь.

Вот, собственно, пересечение Ленинградского проспекта и четной стороны улицы Панина. Здесь на Ленинградский проспект выезжают дополнительные потоки машин с обеих сторон

Вот, собственно, пересечение Ленинградского проспекта и четной стороны улицы Панина. Здесь на Ленинградский проспект выезжают дополнительные потоки машин с обеих сторон

Поделиться

Впереди еще один светофор — перед пересечением с нечетной стороной улицы Панина

Впереди еще один светофор — перед пересечением с нечетной стороной улицы Панина

Поделиться

Вот, собственно, и он — третий по счету на участке длиной в полкилометра светофор

Вот, собственно, и он — третий по счету на участке длиной в полкилометра светофор

Поделиться

Устав стоять в заторах, водители, конечно, пытаются побыстрее проскочить светофоры. И порой это приводит вот к такому: автобус переехал перекресток с Панина, но уперся в пешеходный переход, загородив задней частью проезд машинам на перпендикулярной дороге

Устав стоять в заторах, водители, конечно, пытаются побыстрее проскочить светофоры. И порой это приводит вот к такому: автобус переехал перекресток с Панина, но уперся в пешеходный переход, загородив задней частью проезд машинам на перпендикулярной дороге

Поделиться

Остановка «Улица Панина». Очередь из автобусов. Это тоже тормозит движение. Правая полоса — самая медленная

Остановка «Улица Панина». Очередь из автобусов. Это тоже тормозит движение. Правая полоса — самая медленная

Поделиться

Дзержинского и Пионерская: очереди из автобусов

Здесь поток транспорта упирается в пару светофоров, стоящих максимально близко друг к другу — один перед пересечением с проспектом Дзержинского после остановки общественного транспорта «Проспект Дзержинского», второй — почти сразу после пересечения с проспектом Дзержинского перед остановкой «Улица Пионерская». Расстояние между светофорами около 170 метров. Кроме того, с проспекта Дзержинского на Ленинградский проспект вливается большой поток нового транспорта. Автобусы и маршрутки выстраиваются в очередь перед остановкой.

Перекресток с проспектом Дзержинского. Здесь транспорту приходится стоять довольно долго<br>

Перекресток с проспектом Дзержинского. Здесь транспорту приходится стоять довольно долго

Поделиться

Транспорт поворачивает с проспекта Дзержинского, вливаясь в общий поток, который становится еще медленнее

Транспорт поворачивает с проспекта Дзержинского, вливаясь в общий поток, который становится еще медленнее

Поделиться

Остановка «Улица Пионерская». Правая полоса практически полностью занята общественным транспортом

Остановка «Улица Пионерская». Правая полоса практически полностью занята общественным транспортом

Поделиться

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Обратите внимание : машинам горит зеленый, но часть транспорта просто стоит - ехать некуда

Видео: Екатерина Лещенкова

Урицкого: вот он — ад!

От улицы Пионерской до Урицкого транспорт еле едет. На пересечении с улицей Урицкого здесь опять два светофора — до перекрестка и после. Многие водители сворачивают на дублер, чтобы позже снова вклиниться в общий поток. По второстепенке здесь мчатся даже маршрутки.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Многие сворачивают на дублер

Видео: Екатерина Лещенкова

Второстепенка в ужасном состоянии. Но обратите внимание на следы от колес, которые ведут от Ленинградского проспекта к дублеру прямо по снегу. Видимо, кто-то не выдержал и решил срезать прямо здесь

Второстепенка в ужасном состоянии. Но обратите внимание на следы от колес, которые ведут от Ленинградского проспекта к дублеру прямо по снегу. Видимо, кто-то не выдержал и решил срезать прямо здесь

Поделиться

Вот по второстепенке пассажиров везет маршрутка <nobr class="_">№ 95</nobr>

Вот по второстепенке пассажиров везет маршрутка № 95

Поделиться

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Нервные водители пытаются проскочить побыстрее там, где это только можно, но не успевают, перегораживая дорогу перпендикулярному потоку

Видео: Екатерина Лещенкова

Колесовой: неожиданный конец

От улицы Урицкого до пересечения Ленинградского проспекта с Промышленным шоссе — один из самых лютых отрезков. Светофор здесь всего один — на пересечении с улицей Елены Колесовой. Но именно здесь чаще всего возвращаются в общий поток те, кто уходил на дублер. И именно здесь перестраиваются из одной полосы на другую те, кому дальше ехать прямо — по Промышленному шоссе или уходить влево — по Ленинградскому проспекту. Эти маневры тоже тормозят поток. Но самое проблемное место — это переезд через трамвайные пути на Промышленном шоссе. Здесь стоит светофор, на котором красный горит около 50 секунд! Трамвай проезжает этот участок гораздо быстрее. Большую часть времени транспорт просто стоит и ждет разрешающий сигнал. Возможно, по утрам красный свет здесь надо включать на меньшее количество времени. Кроме того, машины и автобусы осторожничают — притормаживают перед переездом, что тоже замедляет общую скорость. После переезда пробка заканчивается.

Торопыги с дублера возвращаются перед улицей Елены Колесовой на Ленинградский проспект

Торопыги с дублера возвращаются перед улицей Елены Колесовой на Ленинградский проспект

Поделиться

Переезд через трамвайные пути — последний рубеж. Это конец пробки

Переезд через трамвайные пути — последний рубеж. Это конец пробки

Поделиться

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Вот так выглядит конец пробки!

Видео: Екатерина Лещенкова

После пересечения с Промышленным шоссе Ленинградский проспект практически пуст

После пересечения с Промышленным шоссе Ленинградский проспект практически пуст

Поделиться

Выводы

Понимаю, что репортаж оказался таким же длинным, как сама брагинская пробка. Тем, кто добрался до конца, — отдельное спасибо! Выводы, конечно, должны делать профессионалы. Подытожу то, что пришло в голову лично мне:

  • состояние покрытия, конечно влияет на скорость движения. Сегодня оно на Ленинградском проспекте было более-менее удовлетворительным. Видимо, поэтому и не было 10-балльных пробок. Поэтому первый вывод — чистить дороги нужно вовремя и качественно;
  • количество светофоров на Ленинградском проспекте очень большое. При этом, как мне показалось, они недостаточно грамотно настроены и из-за этого бывает, что транспорт упирается в хвост стоящих впереди машин. Возможно, стоило бы часть переходов для пешеходов сделать подземными (именно подземными — они более комфортны нежели надземные). Да, это дорого, но учитывая, что поток транспорта только увеличивается, не исключено, что уже рез пару лет это станет единственным выходом;
  • продумать схему движения общественного транспорта. Власти уже говорили о намерении убрать дублирующие маршруты, чтобы транспорт не скапливался на остановках. Возможно, это, действительно, сейчас имеет смысл. А вот по поводу решения большую часть общественного транспорта сделать большого класса — спорный вопрос. Часть больших автобусов идут полупустые. Их как раз можно было заменить на что-то более компактное.

Мы также обратились в мэрию города с просьбой дать свое видение решения проблемы. Ответ обязательно опубликуем.

А вы, как считаете, что нужно сделать, чтобы избавить Брагино от пробок? Пишите свои мысли в комментариях!

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК39
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter