Дороги и транспорт

«Расчищают рынок для москвичей»: маршрутчики ответили властям, задумавшим транспортную реформу

Перевозчики нашли кучу минусов у грядущих в Ярославле изменений

Частные перевозчики хотят всё оставить так, как есть

Заявления ярославских властей о перекраивании транспортной схемы, отмене части маршрутов и переводе перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый с преимущественным использованием больших автобусов повергли в шок ярославских маршрутчиков. Большинство из них считает, что не сможет продолжить работать. Перевозчики жалуются, что с ними никто из чиновников не обсуждает грядущие перемены. Между тем у них есть весомые аргументы против реформы. Вот что они рассказали.

Минусы для города


Директор ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков» Александр Болтовнин считает, что перевод всего транспорта с нерегулируемого на регулируемый тариф сейчас просто неоправданн.

— Чем отличаются перевозки по регулируемому тарифу от перевозок по нерегулируемому? Регулируемые тарифы устанавливаются органами власти в регионе или городе. Формат таких перевозок предполагает действие на транспорте всех льгот. Поэтому перевозчик, кроме денег, которые поступают от продажи билетов, еще получает субсидии из бюджета города или области на покрытие убытков, в том числе за перевозку льготников. В случае с нерегулируемыми тарифами цены на проезд устанавливаются самими перевозчиками, никаких денег из бюджетов они не получают. Перевод перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф неминуемо приведет к увеличению расходов бюджета. Но, так как у нас в бюджете лишних денег нет, сейчас не самое лучшее время затевать такую реформу, — обосновывает он.

По мнению Болтовнина, преимуществ у регулируемого тарифа всего два. Первый — перевозки льготников. Но частные перевозчики не раз заявляли, что тоже готовы возить пассажиров с предоставлением льгот. Правда, власти почему-то так и не пошли на это. Второй аргумент в пользу регулируемого тарифа — строгое соблюдение расписания.

— Мы бы и рады соблюдать расписание, но из-за дорог, из-за пробок это сделать иногда невозможно, — парируют маршрутчики.

К тому же, по их мнению, всё решаемо.

— К большим автобусам тоже есть замечания. У города есть предприятие «Яргортранс», которое имеет возможность отслеживать движение автобусов с помощью навигаторов и выявлять тех, кто нарушает графики. Но их будет немного. У нас перевозчики работают много лет. Те, кто пришел хапнуть денег, уже давно отсеялись. Остались только те, кто действительно хочет работать и готов выполнять все требования, — добавил Болтовнин.

Кроме того, по мнению эксперта, желание мэрии заменить малые и средние автобусы на большие тоже необоснованно.

— Не везде нужны большие автобусы. Есть магистральные направления — Московский, Ленинградский проспект, проспекты Авиаторов, Машиностроителей. Там изначально ходят большие автобусы, троллейбусы. А в дополнение к ним организованы подвозящие маршруты из разных точек города, где нет такого большого пассажиропотока. Там использование больших автобусов и не нужно, — говорит Александр Болтовнин. — Более того, мы видим, что и сама мэрия перевела часть транспорта, работающего по регулируемому тарифу, с автобусов большого класса на средний и малый. Например, маршруты № 2, 72 и другие.

Минусы для пассажиров


По мнению частных перевозчиков, реформа может усугубить ситуацию для пассажиров. Из-за сокращения маршрутов, даже дублирующих, интервалы между автобусами, скорее всего, станут больше. И вместо 5–7 минут людям придется ждать транспорт на остановках по 15–20. Кроме того, власти говорили, что вместо длинных маршрутов, которые пролегают из одного конца города в другой, могут оставить более короткие с возможностью пересадки в центре города. В этом случае вместо того, чтобы пассажиру заплатить за проезд один раз, придется это делать дважды. Третье опасение — повышение тарифа на проезд, которое может спровоцировать реформа.

— Как ни странно, в коммерческих перевозках у нас более низкие цены на проезд, чем на муниципальном транспорте. Потому что себестоимость перевозки, эксплуатационные расходы на автобус среднего и малого класса не сравнимы с эксплуатационными расходами на содержание автобусов большого класса. Здесь имеется в виду и стоимость самих автобусов, и расход топлива, и покупка запчастей, и обслуживание и ремонт, и иная система налогообложения, — отметил Александр Болтовнин.

Да и просто то, что маршрутчики постоянно обновляют свой транспорт, делает его, по мнению транспортников, более комфортным.

— У нас не течет крыша, не сквозит из дверей, как это бывает в муниципальном транспорте, — говорят перевозчики.

Чем собираются ответить перевозчики


— Я только два года живу без кредитов. До этого постоянно тратился то на замену автобусов, то на тахографы, световые табло и всё прочее, что требовали власти. Если кто-то думает, что мы жируем, это не так, — жалуется один из перевозчиков. — Мы заинтересованы в том, чтобы и дальше работать.

Только вот претендовать на победу в новых конкурсах ярославские маршрутчики не рассчитывают. Они уверены, что рынок просто расчищают для крупных перевозчиков из Москвы, с которыми ярославскому малому и среднему транспортному бизнесу тягаться не по силам.

— Сейчас на одном маршруте у нас, бывает, работают по два-три перевозчика. У каждого, к примеру, по пять автобусов. Но, насколько нам известно, мэрия намерена укрупнить лоты. Перевозчик должен будет иметь, к примеру, сразу 15 автобусов. Нам такое не потянуть. Что остается? Идти на субподряд, если возьмут. Работать в другом регионе, живя в Ярославле, неудобно. Придется переезжать, но на это готовы не все. Остается бросать бизнес, покупать грузовик и садиться за руль, — рассказывает один из владельцев маршруток. — Более того, из-за сокращения количества маршрутов без работы останется много людей: водителей, кондукторов.

Некоторые перевозчики и вовсе настраиваются на то, что будут судиться с властями.

— Срок действия свидетельств у большинства ярославских перевозчиков заканчивается 14 июля. По федеральному закону № 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если к перевозчику нет серьезных претензий (например, из-за аварий с погибшими и ранеными), то ему автоматически продлевается срок действия свидетельств на следующие пять лет. Это и не хотят делать муниципальные власти, — говорят перевозчики.

Мы будем следить за развитием событий.

А вы поддерживаете решение властей о транспортной реформе?

Да
Нет
Мне всё равно
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем