Власти Ярославля заявили о кардинальных изменениях сети городского электротранспорта. На словах планы выглядят перспективными.
— Конкретных сроков реализации этих проектов нет, — сообщили в муниципалитете Ярославля, но планы уже обсуждаются.
Пока городские власти и не рассказывают о своих планах подробно, мол, всему своё время. О том, что известно на данный момент, рассказываем коротко.
Продление троллейбуса до границы города
Уже несколько лет в Ярославле власти обсуждали вопрос о продлении брагинских маршрутов троллейбусов № 7 и 8 до границы города. Сейчас чиновники мэрии снова заговорили об этой идее. На этот раз речь идёт о продлении контактной сети на Ленинградском проспекте от остановки «Улица Волгоградская» до разворотного кольца автобусов в районе улицы Строителей, — объяснили городские чиновники.
Одновременно с этим планируют и реконструировать участок Ленинградского проспекта от улицы Волгоградской до улицы Строителей — расширить его, построить разделительную полосу и выполнить ещё ряд работ по благоустройству.
— Сейчас объявлен аукцион, — сообщили в департаменте строительства мэрии Ярославля. — Сколько будет пешеходных переходов и другие вопросы будут решаться в процессе проектирования.
Новые трамвайные маршруты на выбор
Идея продлить трамвайную линию в Брагино от конечной остановки на улице Блюхера тоже не нова, её обсуждали ещё со времён, когда мэром Ярославля был Виктор Волончунас. Но сейчас в голову городским властям пришли новые мысли.
— Если раньше рассматривался лишь проект соединения линии с другой — на остановке «Больница № 9», то теперь появились ещё два варианта, — рассказали в мэрии Ярославля. — Возможно, маршрут трамвая от конечной нынешних трамваев № 6 и 9 пойдёт не туда, а в сторону улицы Труфанова или Громова.
В ближайшее время чиновники обещают обнародовать проект трёх вариантов строительства трамвайных путей, чтобы вместе с жителями города выбрать наиболее удобный вариант.
Возвращение трамваев в центр
Ещё одна идея у ярославских чиновников родилась в прошлом году. Тогда руководство Яргорэлектротранса заявило о продлении трамвайной линии от остановки «Улица Свердлова» до центральных площадей города — Красной и Волкова.
— Конкретные сроки пока не могут быть определены: вначале нужно просчитать экономическую модель проекта, оценить возможность реализации совместно с ГИБДД и общественностью, — говорят транспортники. — Последние годы трамвайные пути в городе, наоборот, ликвидировались, на центральных улицах проложены подземные коммуникации, плотность застройки достаточно высокая — нужно всё это учитывать.
Но в этом году власти обещают снова попробовать реализовать эту идею, ведь это позволит значительно увеличить существующий пассажиропоток на трамвайных маршрутах.
Общий дом для трамваев и троллейбусов
После закрытия троллейбусного депо на улице Городской Вал (его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала) все троллейбусы ночуют теперь в депо № 2 на улице Гагарина. Это неудобно и очень невыгодно для брагинских маршрутов № 3к, 4, 7 и 8. Мэр обещал, что для них будет переоборудовано трамвайное депо № 2 на Ленинградском проспекте, и троллейбусы этих направлений смогут поселиться по соседству с трамвайными. Но пока ничего не происходит.
— Для обслуживания брагинских маршрутов требуется около 30 машин, — объясняют в Яргорэлектротрансе. — Денег на приобретение троллейбусов с автономным ходом, чтобы они могли заезжать в трамвайное депо без контактной сети, от застройщика городу досталось лишь 80 миллионов. Их хватит только на четыре таких машины.
Пока власти ещё до конца не определились, как будут выкручиваться. Пока обсуждают, будут ли строить контактную сеть в трамвайное депо или купят побольше троллейбусов с возможностью автономного хода в лизинг, а потом долго и мучительно будут расплачиваться за них.
Сеть городских электричек
Проект «Наземное метро» разработали железнодорожники. Он создан не на пустом месте — курсирование внутригородских поездов уже организовано в ряде городов России и стран бывшего СССР.
— Планируется, что пассажиры смогут доехать из пригорода до любой станции Ярославля по единой цене, — говорят чиновники. — То же самое при движении из города: можно будет сесть в поезд там, где это удобно пассажиру, не думая о том, как будет выгоднее, стоимость проезда в черте города будет аналогична стоимости проезда в городском общественном транспорте.
Пока продолжаются переговоры мэрии и железнодорожников.
Постскриптум
История с закрытием троллейбусного депо сейчас очень напоминает историю битвы за трамвай, которая тянется в Ярославле очень долго. В 2000-х годах в городе закрыли депо в районе Бутусовского парка и убрали несколько популярных маршрутов, уничтожив их вместе с проложенными путями. Хотя чиновники с улыбкой говорили направо и налево — трамвай сохраним. Вот и сейчас картина похожая — депо закрыли и началась неразбериха — что будет дальше? Власти продолжают обещать — после реконструкции Тутаевского шоссе будут восстановлены маршруты троллейбусов № 3 и 4, а также теперь заявили о продлении маршрутов № 7 и 8.
Всю историю развития транспорта в Ярославле от конных повозок до троллейбусов с Wi-Fi можно посмотреть в нашей публикации.