В Ярославле разработали топ правил для тех, кто желает зарабатывать на перевозках. Мэрия предложила восемь критериев для владельцев автобусов и маршруток, по которым будет впредь отбирать перевозчиков.
По каким пунктам будут оценивать автопарк владельца маршруток:
доступная среда в маршрутке (пандусы, крепления для инвалидных кресел, кнопка вызова водителя);
низкий пол в автобусе;
кондиционер;
голосовое информирование об остановках;
электронная бегущая строка;
экологический класс ТС (5/4/3);
вместимость автобуса;
возраст автобуса.
По каждому из критериев можно набрать от 0 до 10 баллов. Видимо, контракты на перевозки ярославцев будут получать те компании, кто получит максимальную оценку по этой шкале. Постановление о новой системе оценивания уже опубликовано на официальном портале мэрии и считается действующим.
Спор о маршрутках в Ярославле ведётся со времён прошлого мэра Владимира Слепцова. Он первым предложил ужесточить правила для перевозчиков, заставляя покупать новые автобусы. Правда, больше тогда градоначальника волновал цвет маршруток и униформа водителей. Сейчас же мэрия заявляет о том, что предпочтение будет отдаваться общественному городскому транспорту, а не частникам. Из-за таких заявлений возмутились перевозчики, работающие в Ярославле по десять и более лет.
А мы посмотрели на требования мэрии и прикинули - а реально вообще их выполнить? Пройдите тест и узнайте, смогли бы вы стать перевозчиком.
- Да
- Должны быть только в больших автобусах
- Да. Поэтому лучше закупать автобусы стандарта «Евро-5» и выше
- Стандарт «Евро-4» сегодня самый распространённый в общественном транспорте
- Думаю, и «Евро-3» прокатит
- Да! Летом же задохнуться можно
- Необязательно. Открытые окна проветривают лучше
- Вот прям чтобы с завода!
- Год-два для автобуса ещё нормально
- Я думаю, что до трёх лет машина ещё в отличном состоянии
- До пяти лет автомобиль ещё на гарантии, а значит — хороший
- От пяти лет и старше
- Я за большие вместительные автобусы
- Маленькие маршрутки ездят быстрее