RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-з.

754мм 39%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Происшествия Поезд снес автобус эксклюзив Машинист поезда, снесшего автобус с людьми, — об автокатастрофе: «Невозможно было предотвратить»

Машинист поезда, снесшего автобус с людьми, — об автокатастрофе: «Невозможно было предотвратить»

Мы пообщались с человеком, который управлял составом в день трагедии

Состав снес автобус, наполненный пассажирами

После ДТП с пассажирским поездом № 15 Архангельск — Москва и рейсовым автобусом, которое унесло жизни семерых человек, появилась информация о состоянии машиниста. Авария произошла 1 апреля на переезде в деревне Берендеево Переславского района Ярославской области.

41-летний машинист Дмитрий (имя изменено. — Прим. ред.), пытаясь избежать столкновения, применил экстренное торможение и сильно ударился головой. Изначально сообщалось, что он отказался от госпитализации, но в разговоре с корреспондентом 76.RU железнодорожник рассказал, что всё же лег в больницу.

— Чувствую себя удовлетворительно. Я в больнице, помощь не нужна. Я по месту жительства лег в стационар, — объяснил Дмитрий. — Насчет реабилитации пока неизвестно, идет всё дело.

О самой аварии Дмитрий говорит неохотно, отвечает коротко. Железнодорожник лишь уточнил, что избежать столкновения с автобусом было невозможно. ПАЗ выехал на пути, когда шлагбаум на обратной стороне был уже опущен. По сути, автобус оказался заблокирован на переезде. Эксперты говорят, что при нормальных условиях тормозной путь состава составляет от 800 до 1000 метров. На мокрых рельсах — еще больше. В тот день было сухо, состав затормозил, но остановить его полностью было нереально.

— Я работаю долго. Избежать столкновения в данном случае было невозможно. Давайте не будем об этом разговаривать, — попросил машинист.

Реабилитация будет?

В пресс-службе компании «Северная железная дорога» рассказали, что по правилам сотрудникам, которые стали участниками смертельных ДТП, положена психологическая помощь и реабилитация. Причем разговор со специалистом состоится даже в том случае, если поезд наехал на животное.

— По существующему в компании регламенту члены локомотивной бригады после ЧП, участниками которого они стали (наезд на человека или животное, ДТП, столкновения), в течение 3 суток с момента происшествия обязательно направляются на беседу с психологом и психофизиологическое обследование, — рассказали в компании.

От вывода, сделанного психологом после беседы с сотрудником железной дороги, будет зависеть программа реабилитации. Правда, от нее можно отказаться при желании. Отстранять от работы насильно не будут, однако ставший участником ДТП сотрудник имеет право взять до трех дней отдыха.

— В зависимости от результата тестирования у психолога работнику может быть назначен индивидуальный курс восстановительных (коррекционных) мероприятий. Занятия с психологом проводятся на добровольной основе, работник имеет право от них отказаться, если не чувствует необходимости. Психолог работает вместе с цеховым терапевтом, который проводит медицинский осмотр машиниста с обязательным исследованием сердечно-сосудистой системы, при необходимости привлекают врачей-специалистов. По результатам медицинского осмотра и анализов может быть принято решение о необходимости расширенного обследования в условиях стационара, проведения профилактических мероприятий или санаторно-курортного лечения. Отстранение от работы не предусмотрено, но члены локомотивной бригады могут взять 1–3 дня отдыха, — пояснили в пресс-службе СЖД.

Также в компании объяснили, что в кабине машиниста нет ремней безопасности. По правилам, если машинист видит на путях автомобиль, он должен применить экстренное торможение. В это время его помощник уходит в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми.

— После применения экстренного торможения машинист также должен покинуть кабину управления. Порядок действий в чрезвычайной ситуации отрабатывается с локомотивной бригадой во время технической учебы. Кроме того, видеоролики с порядком действий демонстрируются на экранах в локомотивных депо, — рассказали в СЖД.

Автобус не смог выехать из-за опущенного шлагбаума

Что привело к трагедии

Днем 1 апреля на переезде в деревне Берендеево под Переславлем-Залесским пассажирский поезд снес рейсовый автобус № 102 Переславль-Залесский — Бектышево. От ПАЗа ничего не осталось, все, кто были внутри, погибли: 43-летний водитель и шесть пассажирок, женщины 52, 70, 72, 74 лет, а также 16-летняя девушка.

В Ярославской транспортной прокуратуре в качестве предварительной версии причин катастрофы озвучили техническую поломку автобуса. Якобы он остановился на переезде и не смог продолжить движение. Перевозчиком на автобусном маршруте является фирма «Автократ», зарегистрированная в Ярославле. Владелец организации — Борис Морозов, подмосковный предприниматель, владеющий стоянками в подмосковном Фрязино. В компании заявили, что автобусы перед выходом в рейсы проходят все необходимые проверки и техобслуживание.

Чуть позже губернатор Ярославской области Михаил Евраев озвучил, что виноват диспетчер переезда — он был пьян на рабочем месте.

— Он допустил автобус на переезд, подняв шлагбаум для въезда и подавая разрешительные сигналы, — рассказал глава региона.

За это монтера пути уже задержали. Он признал вину за случившееся. По факту аварии в УМВД России по Ярославской области завели уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». На место смертельной аварии выезжал прокурор Ярославской области Александр Лоренц.

Всю актуальную информацию о трагедии мы публикуем в онлайн-трансляции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем