Здоровье Схватка «замаскированных медведей» с «козьей мордой»

Схватка «замаскированных медведей» с «козьей мордой»

Полтора месяца осталось до выборов в муниципалитет Ярославля. Эти выборы станут первыми после медведевской демократизации местных парламентов и едросовской реакции на нее в виде поправок в закон о выборах. Все это делает предстоящие выборы очень интересными. Во-первых, мы увидим, как региональная власть поработала над ошибками после провала своего кандидата в Ярославле и скандала в Тутаеве. Во-вторых, станет ясно, что на избирателей действует сильнее: примелькавшиеся лица, стесняющиеся своей партии кандидатов, или их политическая ориентация.

Будучи наместником Путина в Кремле, Дмитрий Медведев даровал местным парламентам многопартийность. Благодаря ему муниципалитет Ярославля может стать местом для дискуссий уже в этом году. Кстати, без одобрения муниципалитета в этом городе практически ничего сделать нельзя. В общем, все бы ничего, да вот только прошедшие в декабре выборы в Госдуму и мэра Ярославля открыли глаза партии власти на то, что народ смотрит не только телевизор, а еще иногда оглядывается по сторонам и заглядывает в свой холодильник. Это дало осознание того, что партия власти имеет все шансы перейти в оппозицию в отдельно взятом городе. Такой вариант для ЕР совершенно не приемлем, ведь это может навредить бизнесу ее членов, в итоге они просто разбегутся из местной ячейки кто куда.

Во спасение кадров и монополии власти «Единая Россия» принялась менять региональный закон о выборах. Как водится, в кратчайшие сроки. Было решено разделить партийный список кандидатов на несколько территориальных (по три кандидата в каждом) и привязать их к избирательным округам. Таким образом, за каждый мандат борется не партия в целом, а ее группы, по три человека на округ, и в тех же округах еще идет схватка за одномандатников, которых партии также должны выдвинуть. По сути получилась система двух одномандатных округов на одном избирательном поле. Такое сложно переварить электорату, на это вероятно и был сделан расчет.

Большое количество кандидатов в бюллетене способно сбить с толку избирателей, и люди просто будут ставить галочки напротив знакомых имен. Знакомые в этом случае – те, кто чаще других пронзительно озирает нас с билбордов, и те, чьи газетные фото берегут аромат и свежесть заботливо упакованного женой домашнего обеда. Учитывая финансовые возможности кандидатов от ЕдРа, несложно догадаться, кем окажутся эти знакомые имена. К слову, их партийная принадлежность может испортить аппетит избирателям. От того, вероятно, не так много рекламы со всем известным мишкой на синем фоне, но его замаскированный взгляд, где-то пронзительный, где-то добрый, а где-то туповатый, уже смотрит на нас со всех сторон.

Оппозиция же, пошарив по сусекам, выдвинула на выборы всех, кого смогла. Ей в этой ситуации остается надеяться только на проницательность самого протестного на Руси электората. Впрочем, большая часть этого протестного электората, судя по последним выборам, не верит в их честность и протестует дома, на диване. Пассивность избирателей также объясняется недоверием ко всем кандидатам, которых избиратель в той или иной мере ассоциирует с правящей элитой. В сознании многих людей каждый, кто рвется к власти, просто пытается добраться до общего пирога и пилить, пилить, пилить, а вовсе не выполнять предвыборные обещания. Поэтому на выборы по большей части идут те, кто, несмотря ни на что, никому не хочет отдавать свое право голоса, и те, кто поддается рекламным атакам. Опыт показывает, что чем ниже явка, тем выше процент последних.

Получается, что перед оппозицией стоят сложнейшие задачи – убедить людей в чистоте своих помыслов и заставить их поверить как в эффективность парламента, так и в возможность сделать выборы относительно честными. Можно, конечно, и не лезть в такие дебри, а просто уговорить избирателей показать власти «козью морду». В этой ситуации народная поддержка обеспечена той «козе», чья «морда» страшнее. Однако как бы ни была страшна эта «морда», на ней далеко не уедешь, и решать надо фундаментальные проблемы, то есть возвращать доверие населения к выборам. Самым эффективным способом здесь мне видится вовлечение людей в избирательный процесс путем наблюдения. Это то, чем занимаются такие общественные движения как Голос, Гражданин наблюдатель и недавно появившийся СОНАР. Именно наблюдение без знамен, лозунгов и прочего может вернуть веру людей в то, что их голоса не будут украдены.

Недоверие к выборам и, как следствие, их игнорирование в России не может быть формой протеста хотя бы потому, что законом не регламентируется минимальное количество проголосовавших. Пусть создатели современного избирательного права вложили максимум усилий, чтобы подчинить его своим интересам, но все же, чтобы стать депутатами, надо получить поддержку не только родственников и однопартийцев.

В этот раз Ярославлю не повезло: день выборов в муниципалитет приходится на 14 октября. В России – это единый день голосования, значит, по всей стране будет масса выборов, что не позволяет движениям наблюдателей сосредоточиться только на волеизъявлении ярославцев. Впрочем, наш город и наши последние выборы так понравились столичным наблюдателям, что они обещали вернуться. Особый интерес у них вызывает то, что большинство ярославцев голосует назло властям. Такое волеизъявление должно быть под особым контролем. В этой ситуации перед граждански-активным меньшинством стоит сложная задача – «растолкать» ленивое и разочаровавшееся во всем, провинциальное большинство. Ведь выборы с подкупами избирателей, каруселями и воровством голосов при подсчете показали, что наблюдателей много не бывает, москвичей может не хватить на все ТИКи и УИКи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем