RU76
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ярославле

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

749мм 72%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город ТОП-5 способов победить пробки на дорогах

ТОП-5 способов победить пробки на дорогах

Ситуация с пробками в Ярославле усугубляется год от года. Эта проблема хорошо знакома жителям всех районов областного центра. Со стороны властей и автолюбителей предлагалось множество вариантов избавления от заторов на дорогах. Однако воз и ныне там.

Становится все более очевидно, что без принципиальных решений с пробками в Ярославле не справиться. Узкие улицы, нарастающее число машин и целые полосы, занятые припаркованными авто, только осложняют положение на дорогах. Вероятно, поэтому комиссия муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью одобрила идею введения платы за парковку на дорогах города. По предварительным данным, в историческом центре Ярославля останется всего 300 бесплатных парковочных мест, в то же время в зоне ЮНЕСКО и на дорогах общего пользования появится еще 1500 мест платных. Известно также, что для тех ярославцев, кто работает или живет неподалеку от платных парковок, будет предусмотрен абонемент. Как рассказал заммэра по экономике Борис Тамаров, сейчас идет составление проекта организации платных парковок. Тамаров также подчеркнул, что подобная схема давно и слаженно работает в Москве. Именно на столичный опыт ориентируются ярославские чиновники.

Какие еще меры борьбы с пробками в Ярославле предлагались в последние несколько лет, какие из них были реализованы, а какие так и остались лишь в планах, выяснили корреспонденты 76.ru.

1. Карабулинская развязка. Пожалуй, самый известный проект, который получил широкую огласку, но так и не стал реальностью. К этой идее областные и городские власти возвращаются с завидным постоянством. Впервые о том, что в Ярославле будет реализован столь амбициозный замысел, заговорили в преддверии 1000-летия. Согласно проекту, шестиполосная эстакада должна была пройти от Толбухинского моста через Большую Федоровскую, улицу Гоголя до Московского проспекта, а затем до проспекта Фрунзе. Появление Карабулинской развязки могло бы практически полностью снять проблему пробок и сократить время в пути для жителей Красноперекопского и Фрунзенского районов, снизить поток транспорта на Московском проспекте.

В последний раз тема строительства Карабулинской развязки «всплыла» в сентябре 2013 года. Речь шла о том, что к воплощению проекта необходимо привлекать бизнес. В частности, возможность подобного сотрудничества правительство области обсудило с представителям «Банка ВТБ». Как сейчас обстоят дела с Карабулинской развязкой – неизвестно.

2. Третий мост через Волгу. Еще один легендарный проект. Легендарный он не только потому, что масштабный и многообещающий, но и потому что овеян множеством слухов и домыслов. Третий мост через Волгу – красивая мечта для заволжан, которую начали рисовать еще в 2008 году. Тогда сообщалось, что мост будет строить китайская компания, а сам путепровод станет платным. Даже нюанс о платном проезде не омрачил счастья от такой новости. Мосту было присвоено название «Южный». Однако китайцы так и не приехали. С тех пор третий мост стал чем то вроде Карабулинской развязки – о нем периодически вспоминают, но до дела так и не доходит. В 2011 году экс-директор областного департамента экономического развития Александр Шутов заявил, что южный мост обойдется в 12 млрд рублей и есть два варианта финансирования. Первый – средства федерального бюджета. Второй – государственно-частное партнерство. Спустя почти два года, в августе 2013, ярославцам вновь пообещали третий мост. На этот раз во время визита министра транспорта РФ Максима Соколова. И вновь речь шла о том, что необходимо привлекать к реализации проекта частные инвестиции. К радости ярославцев, также было отмечено, что идею строительства поддерживают на самом высоком уровне.

3. Надземные пешеходные переходы. Справедливости ради стоит отметить, что не все благие начинания остаются лишь на бумаге и словах. Например, идея создания надземных переходов на Московском проспекте таки дошла до логического завершения. Хоть и с задержкой. Строительство трех переходов завершилось осенью 2011 года. Между тем, планировалось открыть переходы еще к 1000-летию. По мнению властей, эти объекты должны были развести пассажирские и транспортные потоки, а значит, повысить безопасность и облегчить движение транспорта. Однако все три перехода – у железнодорожного вокзала, у автовокзала и на перекрестке с улицей Институтской – вызвали нарекания у пешеходов. Лифты в них начали ломаться буквально сразу после открытия, зимой гладкая напольная плитка превратилась в каток, высота перехода – четыре пролета – при условии нерабочих лифтов оказалась непреодолимым препятствием для многих пешеходов. Несмотря на то, что лифты починили, а на пол положили противоскользящее покрытие, эти переходы восторга у ярославцев все равно не вызывают. Многие до сих пор предпочитают проехать лишнюю остановку, чтобы перейти Московский проспект по обычной зебре.

4. Платный въезд в центр Ярославля. С таким предложением в начале прошлого года выступил ряд активистов автообщественности. Центральная часть Ярославля является, пожалуй, самой загруженной транспортом. По мнению некоторых автолюбителей, платный въезд в центр города снял бы и проблему парковок, и проблему пробок в исторической части Ярославля. Своими предложениями автомобилисты поделились с депутатом муниципалитета Павлом Дыбиным. Он, в свою очередь, отметил, что неплохо бы сделать всю зону ЮНЕСКО исключительно пешеходной.

5. Переселить чиновников из центра на окраины. Еще один вариант разгрузить исторический центр – перевести часть подразделений мэрии и других административных органов на окраины Ярославля. С такой инициативой в 2012 году выступил отстраненный ныне от должности мэр Ярославля Евгений Урлашов. Такая мера позволила бы не только снизить транспортный поток, но и сэкономить бюджетные деньги за счет освободившихся дорогих площадей. К слову, представители архитекторского сообщества не раз предлагали использовать для этих целей разрушающиеся и пустующие Перекопские корпуса. Ряд подразделений мэрии действительно были переселены, но не на окраины, как говорилось ранее, так что на транспортную проблему это никак не повлияло.

Фото: Фото из архива редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем