Город Чиновники намерены пересадить ярославцев с автобусов на поезда

Чиновники намерены пересадить ярославцев с автобусов на поезда

Около 500 миллионов рублей железнодорожники потеряют в 2012 году на перевозке пассажиров электричками только в Ярославской области. Ярославцам это грозит сокращением числа пригородных поездов.

Региональный бюджет может компенсировать лишь незначительную часть убытков «Северной пригородной пассажирской компании». Дабы урегулировать ситуацию, областные власти и железная дорога решили разработать такую транспортную схему, которая исключила бы дублирование перевозок различными видами транспорта.

Как сообщают в «Северной пригородной пассажирской компании», региональный бюджет Ярославской области компенсирует лишь 19,5% общей суммы убытков от перевозки пассажиров пригородными поездами.

«По законам Российской Федерации, в обязанности субъектов РФ входит 100%-я компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного региона. Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональный бюджет, покрывают лишь часть понесенных убытков», – говорит генеральный директор ОАО «СППК» Сергей Шутов.

Правительство Ярославской области в свою очередь рапортует, что каждый год выделяет около 90 миллионов рублей на покрытие расходов железнодорожников по перевозке льготников. К слову, из четырех миллионов пассажиров, которых «СППК» перевезла с начала этого года, 382 тысячи – региональные льготники.

Железнодорожники утверждают, что этих 90 миллионов недостаточно. Причина в том, что существующая плата за проезд в электричках рассчитывается исходя из тарифа 12 рублей за зону, а экономически обоснованный тариф почти в три раза больше – 35 рублей.

Областные чиновники относятся к этим цифрам настороженно.

«К сожалению, у нас нет полной прозрачности расчета тарифов на пригородные перевозки. Представителям Северной железной дороги необходимо раскрыть свою методику, проанализировать ее совместно с правительством Ярославской области и найти возможность экономии», – считает заместитель губернатора Вячеслав Блатов.

Между тем еще летом начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак заявлял, что в Ярославской области не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Избежать таких печальных последствий региону, где каждый пятый житель активно пользуется электричками, может помочь только федеральный центр.

Поэтому правительство Ярославской области вместе с железнодорожниками решило направить обращения в Москву с просьбой рассмотреть возможность оказания поддержки региональным бюджетам на возмещение перевозчикам в полном объеме выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.

Кроме того, было заявлено, что в ближайшее время ОАО «СППК» и правительство области приступят к детальной проработке комплексных схем транспортного обслуживания региона, исключающих дублирование перевозок различными видами транспорта.

Переманить пассажиров автобусов, следующих до Москвы, на поезда, чиновники намерены за счет сокращения времени следования электрички.

«Необходимо развивать скоростное движение – это может стать конкурентным преимуществом железных дорог, – говорит губернатор Ярославской области Сергей Ястребов. – Время в пути от Ярославля до Москвы должно сократиться до двух часов семи минут, и тогда граждане начнут отдавать предпочтение путешествию по железной дороге, отказываясь от поездок на автотранспорте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем