Фото пользователя

Михаил Контуев

заместитель главного редактора 76.RU
Фото пользователя

Михаил Контуев

заместитель главного редактора 76.RU

Михаил Контуев — о парковках на газонах во дворах Ярославля: «Поголовный штраф и платные места»

Публикуем колонку заместителя главного редактора 76.RU с предложением властям изменить ситуацию

Парковать машины на газонах — давняя традиция российских автомобилистов

Парковать машины на газонах — давняя традиция российских автомобилистов

Поделиться

Весна в Ярославле характерна не только растаявшими вместе со снегом дорогами, но и дворами, которые утопают в грязи. Заместитель главного редактора 76.RU Михаил Контуев уверен, что помогают в этом автомобилисты, которые кто еще на зимней, а кто уже на летней резине месят не успевшие позеленеть газоны. Публикуем его колонку о том, как эту ситуацию можно изменить к лучшему.

Люди ставят свои «Лады», «Хендаи» и «Мерседесы» на газонах, потому что в ГИБДД сотрудников для ежедневных прогулок с фотоаппаратом по дворам нет, в территориальных администрациях тоже особо этим заниматься некому. Автомобилисты успокаивают сами себя фразой: «А куда еще ставить?», мол, город мест не предоставил. А мэрия во главе с главой города, похоже, умывает руки в решении вопроса запаркованности дворов.

Более того, на днях власти сами фактически одобрили это дело — начальница управления организации контроля и мониторинга в сфере благоустройства мэрии Ярославля Ирина Леонова внезапно заявила, что больше штрафовать за парковку на газонах не будут. По крайней мере, в ближайшее время. Она сослалась на постановление Правительства РФ № 336, которое предписывает не проводить в 2022 году плановые контрольные и надзорные мероприятия, плановые проверки в рамках государственного и муниципального контроля. При этом постановление вышло для всей России, но отменили наказания за парковку на газонах только ярославские чиновники. Представители власти в других городах подобных смыслов в документе не увидели. В компетентности Ирины Леоновой уже усомнился депутат муниципалитета Олег Ненилин. Он считает, что постановление «не регулирует вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения в области благоустройства, а лишь устанавливает ограничения для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе по вопросам муниципального контроля».

Сами «тимуровцы» Ирины Леоновой и до постановления работали так, что их никто не замечал. В 2019 году они выявили 1496 нарушителей парковки, в 2020 году — 1653 случая, в 2021 году — 1779 случаев. Нарастающая тенденция есть — для отчетности этого, видимо, достаточно. Но если раскрыть глаза на реальность, то это капля в море. Столько штрафов можно выписывать каждый день. Сегодня любой ярославский автомобилист понимает, что нарваться на штраф почти нереально. Да и проще разок его заплатить, чем каждый день искать место для парковки. Получается, что с постановлением, что без него городские власти проблемой или не хотят заниматься, или попросту не умеют.

Такую картину можно увидеть в большинстве дворов многоквартирных домов в Ярославле

Такую картину можно увидеть в большинстве дворов многоквартирных домов в Ярославле

Поделиться

В департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля говорят, что теперь газоны можно спасти только установкой заборов, а урбанисты уверены, что это не поможет — автомобилисты спилят или повыдергивают оградки, как только столкнутся с проблемой при парковке у дома. За ответом на вопрос, что же делать, далеко ходить не надо — в 280 километрах от Ярославля всё уже придумали.

В Москве создали специальную службу при мэрии, которая занимается «отловом» стоящих в неположенных местах машин. И не надо дергать ни гаишников, ни сотрудников префектур (в нашем случае — территориальных администраций). Если штрафовать газонных парковщиков пачками, то и дело сдвинется с мертвой точки, и денег хватит на содержание подразделения (на зарплаты сотрудникам), плюс немного пополнится городской бюджет.

Возмущений, конечно, будет много. Может, даже больше, чем при создании платного парковочного пространства в зоне ЮНЕСКО (к счастью для любителей заставить центральные улочки своими автомобилями, мэрия это дело благополучно провалила). Для понимания: в Ярославской области за 10 лет количество зарегистрированного транспорта увеличилось с 360 до 488 тысяч. Только в прошлом году прибавилось почти 8,5 тысячи машин. Да, мест всем не хватит. Как говорит координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев, и не хватит никогда. Как бы разные кризисы ни ударяли, люди всё равно покупают машины. Но ведь мест для всех не хватает и в театре во время премьеры. Парковка — это такая же услуга. Товар, если хотите. И за него надо платить. Ну, или кататься вокруг дома и искать, где поставить машину так, чтобы не оштрафовали. А значит, как положено. Только для этого нужна сильная рука градоначальника, способного запустить работу по очистке дворов и пополнению бюджета. К сожалению, от нашего мэра мы чаще видим сообщения в его личном telegram-канале о том, что «все ярославцы — свиньи, раскатавшие газоны своими корытами». Утрирую, но посылы главы города к чистоплотности жителей чаще всего считываются именно так.

Еще одну проблему с машинами во дворах недавно озвучил первый заместитель главы администрации Дзержинского района Антон Кириллов. Он сказал, что пока нет рычагов борьбы с автохламом во дворах. Мол, с городских земель они увозят, а придомовая территория — это зона решений жителей на общем собрании. Ржавеющие брошенки хоть на газонах, что на дворовых парковках занимают места, да и, мягко говоря, пейзаж особо не красят. Эта тема уже на заметку депутатам Ярославской областной думы (надеюсь, вы не за раскатывание газонов автомобильными шинами), вдруг захочется проработать законопроект на благо города.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК13
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter