
Октябрьский мост в Ярославле, может быть, сильно изменится. Популярная художница Helen Anvor предложила несколько вариантов преображения моста — к примеру, украсить его яркими персонажами.
Helen Anvor — клинический психолог, арт-терапевт и художник. Ее работы украшают улицы Ярославля, ее коллекции выставляются по всему миру. Имеет постоянную выставку в Швейцарском университете.
Мы решили узнать, что стоит за этой идеей, какие есть варианты и привлечет ли это туристов.
О себе
— Меня зовут Helen Anvor. Полтора года назад за мной упал железный занавес, и я не смогла вернуться в Швейцарию из-за пандемии. Так я и попала в Ярославль, затем сработал принцип Рузвельта, и мне захотелось сделать этот город еще краше. Будучи одержимой идеей создать аналог Силиконовой долины для художников, я увидела в этом прекрасном городе возможности для творчества. Кстати, Ярославль — не мой родной город: хоть моя семья и отсюда, а прадед был зодчим Волковского театра, я родилась и выросла в Новом Уренгое.
«Делай, что можешь,
с тем, что имеешь,
там, где ты есть»
Для меня важно считаться с мнением других, поэтому я очень внимательно слежу и всегда прислушиваюсь к тому, как город реагирует на мои проекты.
В Ярославле живет много творческих людей, поэтому я решила познакомиться со всеми и вместе делать настоящий арт.
Как пришла идея с раскраской моста
— Важно понимать, что речь не идет о граффити — это public art, то есть общественное искусство. Этот мост — одно из моих любимых мест в городе, и я хочу сделать его ярче, ибо я — представитель разных поколений, дети — это самые мощные инсайты (от англ. «озарение». — Прим. ред.), уверена, что они будут в восторге, как и от всех остальных моих работ.
Это возможность для диалога и огромная возможность для туризма. В контексте такого крупного проекта, как Октябрьский мост, мы сможем говорить не только на уровне города или области, но и в национальном масштабе.
Есть ли альтернативы
— Есть множество альтернатив задуманному. Можно сделать маппинг (световое шоу на зданиях. — Прим. ред.) с командой «Сила света», им моя идея очень понравилась. Например, к Новому году подготовить это световое шоу и сделать проекцию на мост — будет однозначно круче салюта, плюс это возможность войти в историю, такого еще никто не делал.
Планы на реализацию
— У меня репутация в городе как человека, который идет до конца. Если окажется, что это будет невозможно по объективным причинам: быть может, это стратегический объект, граничит с зоной ЮНЕСКО и т. д., то я планирую организовать онлайн-встречу с образовательной точки зрения и рассказать об этом. У меня есть студенты-архитекторы, которые следят за мной в социальных сетях, эта информация может быть полезна.
Привлечение туристов
— Для арт-объектов, которые я проектирую, существует маршрут по городу. Только представьте, какой резонанс произведет мост: люди со всей страны приедут на это посмотреть и зарубежные издания осветят это в СМИ. Плюс, я уверена, это положит начало целому движению по перепланировке реальности. Уверена, что проведут множество форумов, и это станет эффектом бабочки во всём мире.


Экосистема художников и возможности
— Считаю, что неправильно ссылаться только на зарубежный опыт, так как это обесценивает то, чего добились наши художники в нашей стране, среде, среди людей нашей ментальности и тех, кто вокруг них. Перед тем как оказаться в Ярославле на неопределенный срок, в моей голове рождался проект некоей экосистемы для творческих людей. Эта система включала бы в себя возможность учиться, практиковаться, делать выставки. Хотела создать арт-сообщество, похожее на Силиконовую долину, но только для художников. В процессе это перешло в идею сделать этот древний город настоящей арт-столицей России. Ярославль подходит для развития этой идеи, так как здесь сочетаются и география, и живописность местности с уникальной историей, и люди. Не устану повторять, что этот город полон талантливых людей, которые особо и красиво видят этот мир.
Главный инструмент художника, на мой взгляд, это умение обращаться к людям, заставлять их думать и смотреть вокруг себя. Искусство — всегда провокация, а истина рождается в диалоге.