Город «Это выстрел в голову»: ярославцы накинулись на предпринимательницу, назвавшую город Яриком

«Это выстрел в голову»: ярославцы накинулись на предпринимательницу, назвавшую город Яриком

Женщина ответила хейтерам и объяснила задумку бренда

Ярославцы оскорбились из-за «Ярика»

На днях ярославская предпринимательница поделилась фотографиями своей новой коллекцией маек. Юлия Смук уточнила, что футболки предназначены для продажи туристам. «Я назвала это — модный проект "Ярик", ведь так чаще всего мы, ярославцы, называем наш город. Да и в обиходе москвичей всё чаще слышишь именно это слово», — говорится в описании поста.


Всё бы ничего, но принт со словом «Ярик», напечатанным на майке, вскрыл ящик Пандоры. Пользователи ярославского сегмента Facebook восприняли в штыки подобное «погоняло» для города с 1000-летней историей. В комментариях молниеносно образовалась ветка обсуждений и споров о том, можно ли так называть Ярославль.

Svetlana de Boer — Kordyukova:

— Очень удивлена такому дизайну. Ну знаете ли, кто-то и «Рашка» говорит вместо «Россия». И что, тоже до их уровня опускаться? Целевая аудитория вообще непонятна. Если российская молодежь, которой (может быть, очень сомневаюсь) понятно будет слово «Ярик». А уж иностранным гостям — к коим моя большая семья относится — просто слова на английском языке с незнакомым им словом на русском «Ярик» (те, кто любят русскую культуру, любят и знают слово «Ярославль») — вообще ничего не значат. Иностранцам интересны образы — изразец, купола-луковки русских церквей, о которых их будут спрашивать друзья: «Где такая красота?» Вообще очень хочется резюмировать, не помню откуда, фразой: «За что же вас любить, если вы сами себя не любите?» Такие заигрывания рекламой ни к чему хорошему не приводят.

Темур Абдуллаев:

— Называешь Ярославль Яриком, значит, ты понаехавший. К городу с тысячелетней историей нужно относиться с уважением. Несомненно. Только не к вывеске, а к городу. Вешать кашпо с цветами, сохранять исторические артефакты, не выбрасывать мусор на пляже. И не забывать, что уважение к возрасту основано не на самом факте прожитых дней, а на мудрости, которая иногда с этим возрастом приходит. У нас же с возрастом только ямы и нервные жители. С претензией на культуре и духовные скрепы, блин.

Людмила Шабуева:

— Ярославцы терпеть не могут, когда город называют Яриком. Кто вам сказал, что чаще всего мы так его называем? Вы бы провели опрос для начала или уж не писали бы здесь ничего и продавали бы просто туристам. Причем эта тема с «Яриком» уж не раз обсуждалась в соцсетях. Название модного проекта «Ярик» — это прям выстрел в голову.

Вера Куликова:

— Продукт, предлагаемый туристу, может и должен быть разным. Ибо аудитории целевые разные — и тут кому чего надо. А в Ярославле всякого достаточно. Мне название «Ярик» не нравится. Но в реальности имеет место. Мне и кофе среднего рода не нравится — но увы, тоже имеет место. Я только одного не понимаю, зачем устраивать маркетологу травлю и переходить на личности? Что за манера такая — дубиной по голове? И, заметьте, ваше личное «нравится — не нравится» никакого отношения к маркетингу не имеет. Так что поменьше желчи, господа. Сами вы тоже не святые в нимбах.

Сергей Муканов:

— Я за #ярик. Хорошее доброе слово! Ты откуда? Из Ярика. Как-то радостно звучит, легко. А «я из Ярослааавля» — это сразу должны колокола заиграть и дородная женщина в кокошнике, ведя одной рукой на поводке медведицу Машу, должна вынести в другой руке каравай.

Андрей Васильченко:

— Не вижу ничего преступного. Это уменьшительно-дружеское сокращение, присущее всей русской культуре, как знак выражения симпатии. Шурик, а не Александр, Толик, а не Анатолий. Но за рамками официальной сферы это уже признак панибратства. А тут как раз сфера гостеприимства, то есть дружеской непосредственности (в хорошем смысле). А злобные комментарии еще раз указали на «темную сторону Ярославля». Есть и такая.

Александр Галанов:

— Тем, кто говорит, что Ярик вместо Ярославль — это нормально, подумайте: почему Петроград назвали Питер, а не Петька? А Ярик больше подходит тем районам, где живут люди, которые не уважают себя и не уважают никого другого, так как считают, что все такие же, как они. Убрал конкретные районы, так как не хочу никого оскорблять.

Одними комментариями спор не ограничился. Люди начали делать мемы. Под ними, кстати, тоже возникали ветки гневных комментариев. Спор о «Ярике» стремительно распространился по соцсетям.

Создательница бренда ответила недовольным

Мы поговорили с Юлией Смук о происходящем. Предпринимательница высказала свое мнение о комментаторах и объяснила свою задумку.

— То, что на «Фейсбуке» происходят такие вещи, — ни для кого не новость. Это такой ярославский спам и группировка хейтеров. Я не в первый раз слышу в свой адрес подобные замечания. Я публиковала ролик, который отправляла на конкурс «Лучший гид России». Он тоже был посвящен Ярославлю. Тогда претензии были к моей дикции, что я картавлю. А сейчас всё коснулось маек.

На самом деле дизайн маек простой. Там есть полное название города на двух языках. Надпись «Ярославль — яркий, славный, любимый» — бренд, который мы продвигаем в формате нашего мерча. Там это написано на английском языке. Бренд и логотип «Золотого кольца», потому что Ярославль — столица. И надпись на спине «Золотое кольцо». Это летние футболки без рукавов, одежда на жаркую погоду.

Что касается «Ярика». Когда придумывалось название, никакого специального опроса среди жителей и гостей города мы, конечно, не проводили. Здесь не имелся в виду контекст применительно к городу. Ярославль назван в честь своего основателя Ярослава Мудрого. В какой-то момент в Ярославле было очень популярно называть мальчиков именем Ярослав. И Ярик — это уменьшительно-ласкательное от имени мальчика — Ярослав, которым называют детей в честь самого города. Много моих знакомых назвали своих мальчиков именно так. И сокращенно называют их Ярик или Яр. И когда мы придумывали, как назвать майки, ассоциативный ряд шел именно с этим. Никаким образом к городу, как уничижительное, оно не имелось ввиду. Но всем по-разному нравится рассуждать. Каждый воспринимает всё в меру своей испорченности.

Майки вышли в продажу, многие туристические объекты оценили их по достоинству. На самом деле приятно, что это на размышления навело ярославцев. Пусть и не с очень положительной стороны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем