Чиновники и депутаты ищут пути спасения Переславского автотранспортного предприятия. АТП обслуживает внутригородские перевозки в Переславле, а также внутримуниципальные пассажирские перевозки. Для Переславля и района стабильная деятельность предприятия – залог нормальной жизнедеятельности. Однако из-за многомиллионных долгов Переславское АТП оказалось на грани разорения.
«За первый квартал мы перевезли 139 тысяч человек – это больше, чем в прошлом году, но все равно это только 30% от наших возможностей. У нас есть внутримуниципальные перевозки в Нагорьевском поселении – там у нас пассажировместимость всего 9%. Все «хлебные» маршруты по конкурсу закреплены за индивидуальными предпринимателями, - сообщил неутешительные цифры генеральный директор АТП Валерий Князев. – В первом квартале рентабельность предприятия составила минус 26%. Эти цифры полностью положили нас на лопатки».
Руководитель областного агентства по транспорту Евгений Ильичев сообщил, что есть три варианта дальнейшей судьбы АТП: сохранить предприятие как есть и разработать программу выхода из кризиса, преобразовать в ОАО с перспективой дельнейшей продажи, и третье – объединить все АТП в одно предприятие. Однако депутаты областной думы, побывавшие с рабочей поездкой в Переславле, высказались категорически против слияния предприятий и против продажи АТП.
Заместитель председателя облдумы Виктор Волончунас предложил ряд мер по реабилитации предприятия: во-первых, сократить штат буквально на двух сотрудников – это даст возможность перейти на упрощенный режим налогообложения. Во-вторых, заменить 44-хместные ПАЗЫ и ЛИАЗы на восьмиместные «Фиаты» и «Газели». В-третьих, списать 18 вышедших из строя грузовых машин, с которых АТП продолжает платить налоги.
По итогам заседания областному агентству по транспорту дали срок до 15 июня подготовить предложения по спасению Переславского АТП.
«Переславское ПАТП оказалось без выгодных заказов, но оно востребовано, население нуждается в этих перевозках. Понять, в какой форме оно дальше будет существовать, какая господдержка ему нужна, невозможно без экономического анализа. Наша задача сделать все, чтобы не пострадало население района», – подвел итог разговора председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.