¬ладимир ¬довиченков, актер: «ћы все мер€ем деньгами»
" width=
" width=
Ѕесспорный талант ¬ладимира ¬довиченкова признают многие режиссеры. Ќекоторые и вовсе за€вл€ют, что он – попул€рный актер, исполн€ющий роли в фильмах и телесериалах – недовостребован, недооценен. ¬ театр имени ¬ахтангова его пригласил сам ћихаил ”ль€нов, который разгл€дел в ¬олоде редкостный актерский дар. ¬ его арсенале сегодн€ уже более тридцати ролей в кино и сериалах. “аким внушительным «багажом» он может по праву гордитьс€.

«я играл «цербера»

 ак считаете, « ромовъ» – кино о прошлом, сегодн€ будет актуально дл€ зрителей?

– Ѕесспорно. Ёта картина должна зан€ть особое место в человеческом сердце. Ёто фильм о человеке, которому доверена огромна€ сумма денег, 200 миллионов франков, в то врем€ как страна –осси€ исчезает, превраща€сь в —оветскую –оссию. „еловек возвращает эти деньги своему народу, своей стране, не растратив ни франка, может, даже против своих убеждений, ведь он монархист, прис€гал на верность царю. я играл некого «цербера» который сто€л на своем месте, охран€€ деньги. » он, в общем, справилс€ со своей миссией. ќсобенно это актуально в свете последних экономических событий.

¬ последнее врем€ такое пон€тие, как деньги, играет в нашей жизни ключевую роль, мы все мер€ем деньгами, они есть эквивалент всему: чести, совести, пор€дочности. “ак во все времена. Ќо всегда находились люди, дл€ которых существовали пон€ти€: честь, достоинство, прис€га – основополагающие столпы, на которых зиждутс€ человеческие отношени€, которые они чтили. ≈сли дал слово – держи!   сожалению, сейчас эти пон€ти€ размыты. ¬се подсознание народа «заточено» сейчас «под потребител€».

¬ашими партнершами в « ромове» стали јмали€ √ольданска€ и  сени€  утепова.  ак работалось с ними?

– — обеими € снималс€ в первый раз. ќбе – потр€сающие актрисы, но очень разные, своеобразные.  сени€ – неверо€тный человек, талантлива€ актриса, в ней очень много какой-то женской, житейской мудрости. ќна так умеет где-то подсказать, где-то польстить, что ты все врем€ ощущаешь себ€ главным в ситуации, но в конечном результате понимаешь, что вышло «по ее» и вышло хорошо.

јмалька – она така€... локомотив... Ќедавно у нее родилс€ четвертый ребенок, и она уже на четвертый день играла в спектакле. ќна отжигает, така€ батаре€, у нее просто природа энергетики совершенно друга€, чем у большинства. ќна заводила...

Ќа съемочной площадке вы встретились и со звездами «старой гвардии»...

– Ѕыло очень круто работать со звездами кино – ¬асильевой, —оломиным, Ѕудрайтисом. Ёто очень любопытное ощущение. я не знаю старых артистов, так случилось, что была кака€-то пауза между поколени€ми и не довелось посотрудничать в тесном контакте со старой пле€дой. «десь € увидел фантастические черты – чувство самоиронии, адекватности, понимание положени€ вещей, така€ мудрость...

ќни не критиковали вашу работу, как часто случаетс€ со старшим поколением?

– Ќет. «наете, по поводу того, что старое поколение актеров часто критикует молодых, есть свой нюанс. ¬о все времена люди постарше говорили: «¬от молодежь! ¬от в наше врем€!» ƒаже €, достаточно молодой человек, смотрю на своего шестнадцатилетнего сына, и говорю: «Ќу, ничего себе, вот € в твои годы даже не думал об этом!» ј потом начинаю вспоминать, о чем же € в этом возрасте думал, отматывать назад воспоминани€ начинаешь.

јртисты – это люди, которым всегда хочетс€ быть любимыми. ћен€ютс€ времена, поколени€ зрителей мен€ютс€, к тому же сейчас кругом коммерческое кино, зритель идет туда, куда предлагают, молодежь не знает стариков... ƒл€ многих вышел на сцену ƒима Ѕилан – и все, больше ничего не надо. (ѕредвид€ вопрос.) Ќет, € не говорю, что он плохой, ƒима Ѕилан – красавчик. ѕросто молодежь не знает никого другого.

Ќо, работа€ со старшим поколением актеров, € неоднократно слышал: «¬от, думал, что вам, молодым, ничего не надо, кроме денег, что вы раздолбаи, а оказываетс€, вы так же чувствуете, думаете и любите, так что все в пор€дке и помирать можно спокойно». “ак было и будет всегда.

—ъемки проходили в ѕариже.  акое впечатление произвел город мечты?

– ƒействительно, на 90% фильм был сн€т во ‘ранции, в ѕариже, его предместь€х. ƒенег в фильм было вложено немало, на большом экране зрители смогут оценить это.

я просто и не представл€л, что в ѕариже может быть так красиво! „еловеческий глаз редко видит такую красоту, Ѕогом созданную...  огда приезжаешь туда, это величие просто давит, чувствуешь себ€ таким маленьким человечишкой, и не хочетс€ работать, хочетс€ ходить среди этой красоты, раскрыв рот.

≈сли говорить о самой работе, удивили французские традиции. ” нас во врем€ съемок, когда наступает перерыв на обед, приезжают девушки с кастрюльками, из которых накладываетс€ еда порционно. “ам в обеденный перерыв накрываетс€ огромный шатер, и на каждом столе стоит вино.

ј работать там было сложно. ‘ранци€ – это социалистическа€ страна, с восьмичасовым рабочим днем, там нельз€ работать в выходные, поэтому ее кинематограф живет медленной, размеренной жизнью, а тут приехали какие-то русские снимать фильм.  ороче, наш продюсер  онстантин ‘илимонов воевал с ними.

«я – потер€нное поколение!»

„асто отмечают ваше сходство с ¬ладимиром ¬ысоцким...

– ќсобенно это заметно было на кастинге, когда мне приклеили усы. ѕришлось помен€ть их форму, чтобы внешнее сходство с героем ¬ысоцкого в картине «ƒва товарища» было не так очевидно.  ак оказалось, все равно многие заметили это. Ќу, что, (—кромно опустив глаза.) мне с этим жить...

—  ромовым себ€ отождествл€ете?

– ¬сегда, игра€ того или иного персонажа, ищешь в себе какие-то общие с ним черты. Ќо € не  ромов, € совершенно по-другому устроен. Ќо мне близок этот герой, € понимаю его. Ќаверное, в жизни € более компромиссный, чем он. ƒа и денег таких мне никто не довер€ет почему-то. (—меетс€.) ћожет, компромиссный € в силу воспитани€, нравственных устоев и благодар€ тому, что мен€ никто не заставл€л верить в цар€-батюшку и Ѕога. ћне говорили, что надо верить в Ћенина, а сейчас говор€т: «Ќе верь». ѕоэтому € – потер€нное поколение.

ћен€ часто спрашивают, а как бы поступил на месте  ромова €. я, правда, не знаю этого. ’от€, («адумываетс€.) в наш информационный век можно узнать все. я бы все разузнал, все вы€снил и отдал бы деньги нашим! ј вот кто эти наши, кому – нет ответов.

ј с другими персонажами, которых сыграли в кино?

–  онечно, отчасти похожесть есть. ¬едь когда играешь какого-то персонажа, надо достать часть себ€, найти мотивацию и оправдание дл€ того или иного геро€. Ќо все-таки € более компромиссный. я бы не стал, как  ост€ « от» из «Ѕумера» брать  алашников и стрел€ть в милиционеров, € бы договорилс€, а он не смог... Ќе смог договоритьс€ и ‘ил из «Ѕригады», и  ромов. Ќо с другой стороны, они ведь и в артисты не пошли. ј € пошел.

¬аши кинороли, за редким исключением, похожи...

– ј это и неудивительно.  огда режиссер выбирает актера на ту или иную роль, не ставитс€ гиперзадача, например, из толст€ка сделать худого, ведь существует какой-то актерский шлейф, актера подбирают чаще всего исход€ из этого, поэтому неудивительно, что многие роли актеров похожи.

« ино и театр – принципиально разные виды искусства»

„то больше греет душу – работа в кино или театральные роли?

– ƒаже не знаю. Ќе могу сказать, что за восемь лет, что € работаю в театре ¬ахтангова, у мен€ было очень много ролей. »х было не так много.  ино и театр – это очень похожие, но вместе с тем принципиально разные виды искусства. “еатр ведь предполагает зрелище при участии зрител€, с энергетикой зала, такой сиюминутный перфоманс, здесь и сейчас.  ино подразумевает черную дыру, когда стоит камера, перед которой исполн€ешь роль. „то при этом получитс€ в конечном результате – зачастую не знает никто, даже режиссер.  аким получитс€ спектакль, сразу €сно, он вырисовываетс€, а каким выйдет фильм – нет, это одному Ѕогу известно...

» подходы к работе в кино и театре разные. Ќо все работает дл€ одного – дл€ развлечени€. ћетоды и способы, может, и похожи, но кино – это все же больше быт, детали, а театр – искусство, которое делаетс€ другими мазками, что ли.

Ќо закончили вы институт с уклоном кинематографическим...

– я училс€ в институте кинематографии, но никакого отношени€ к кинематографии никогда не имел. Ёто была середина 90-х, денег в стране было немного, поэтому нам не преподавали так, как это прин€то делать сейчас. ” нас было всего п€ть дипломных спектаклей, € играл в четырех из них. ѕоэтому у мен€ было скорее театральное обучение. ƒругое дело, что, уже заканчива€ институт, € снималс€ в сериале «Ѕригада», поэтому мне было проще, € познакомилс€ с миром кино уже тогда.

Ѕолеете за какой-то вид спорта, команду?

– Ќи разу не ходил на стадионы, болею «по телевизору» за наших только, когда идет чемпионат мира. ћне кажетс€, интересно, только если есть кака€-то сво€ любима€ команда.

’од€т слухи, что вы пр€мо поборник трезвости...

– я предпочитаю воду. ¬от как сейчас, видите. ѕью чистую воду. Ќо и виски, шампанское, конь€к тоже пью. (”лыбаетс€.)