Бизнес Банки не хотят отказываться от SMS-спама

Банки не хотят отказываться от SMS-спама

Прекратить поток надоедливых рекламных сообщений должна новая редакция закона «О связи». С 21 октября любая SMS-рассылка без согласия абонента считается незаконной, и клиент вправе обратиться к сотовому оператору с просьбой блокировать сообщения с конкретного номера. Банки с таким подходом не согласны, опасаясь, что вместе с рекламой клиент может лишиться и важной информации о движениях средств по счету.

Поправки к закону «О связи» вызвали беспокойство в финансовой сфере. Дело в том, что банки зачастую отправляют рекламные сообщения с того же номера, что и подтверждения о проведенных операциях. А это значит, что клиент, отказываясь от ненужной рассылки, может заодно лишиться и важных сообщений, например, о списании средств с карты или платежах по кредиту. Из-за такой неоднозначной ситуации Национальный совет финансового рынка обратился в Минкомсвязи с просьбой, чтобы операторы рассматривали каждый случай отказа от банковских рассылок отдельно.

По данным опроса, проведенного компанией Estet, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Несанкционированные sms-рассылки регулярно получают 65% опрошенных, около 2% получают рекламные звонки, а 9% страдают и от того, и от другого.

НСФР предлагает, чтобы мобильные операторы в течение трех дней после обращения абонента связывались с банком и выясняли, отправляется ли что-то помимо рекламы с короткого номера, который указал абонент. И если с него идет трансакционная информация, отключать от рассылки не стоит. Иначе это будет противоречить ст. 9 закона «О национальной платежной системе», по которой банки должны доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции. Кроме того, по мнению банкиров, отключение абонентов от SMS-рассылки может грозить ростом мошенничества с банковскими картами, поскольку аферисты смогут вычислять таких «отказников».

«Если клиента не устраивает коммуникационная политика банка, будь то излишняя назойливость в рекламных сообщениях или, наоборот, отсутствие активности, то это повод задуматься – возможно, стоит попросту перейти в другой банк на обслуживание, цитируют руководителя блока банковских карт Бинбанка Дамира Баттулина «Известия». – Конкуренция на рынке очень высока, выстраивание правильных коммуникаций с клиентами сегодня является одной из важнейших задач для банков. Проблему излишнего спама вполне может решить рынок. А отключение от банковских SMS-рассылок в одностороннем порядке на уровне сотовых операторов в данном случае крайне неразумно, поскольку от этого могут пострадать сами клиенты, которым перестанет приходить важная информация – о совершении трансакций, о предстоящих платежах по кредиту или, допустим, о переезде какого-либо офиса банка».

НСФР указывает и на финансовые издержки. Если абонент отказывается от рассылки, а банк не в курсе, то SMS продолжают отправляться, просто не доходят до клиента. Получается, банк несет неоправданные расходы. А эти затраты потом перекладываются на плечи клиентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем