СЕЙЧАС +5°С

«Банк в кармане» – самая динамично развивающаяся услуга

Поделиться

Не будет преувеличением, если скажу, что онлайн-банкинг в последние годы является самой динамично развивающейся банковской услугой. Если первая такая система была создана в России в конце прошлого века, то стремительный рост пользователей онлайн-банкинга начался в 2008-2009 годах.

Популярность онлайн-банкинга обусловлена его несомненным удобством и постоянным ростом функциональности. Сегодня «банк в компьютере», «банк в кармане» (мобильные приложения для планшетов и смартфонов) практически полностью заменяют посещение настоящего офиса. В режиме онлайн можно отслеживать состояние своих счетов, переводить деньги, оплачивать различные услуги, например мобильную связь и Интернет, коммунальные платежи и налоги, штрафы и покупки, погашать кредиты, открывать депозиты и металлические счета, обменивать валюту и т. д.

Особенно в этом плане удобны вклады. Наверняка у каждого была ситуация, когда на какой-то короткий период появлялись свободные деньги. В онлайн-банке вы можете открыть в любой момент вклад даже на месяц и получить доход. При этом банки зачастую предлагают по таким вкладам повышенные по сравнению с обычными депозитами ставки.

Ряд банков предлагает своеобразные «фишки» – функции, которые могут быть интересны клиентам. К ним, к примеру, можно отнести анализ расходов и финансовое планирование: система банка на основе имеющихся данных даст общую картину расходов клиента, а также поможет спланировать дальнейшие расходы таким образом, чтобы быстрее накопить на недвижимость, автомобиль или отдых.

Разумеется, главный вопрос, который волнует любого пользователя онлайн-банкинга, это безопасность операций. Не секрет, что мошенники не дремлют и изобретают все новые способы взлома интернет-кошельков. Для защиты счетов клиентов банки разработали, образно выражаясь, глубоко эшелонированную оборону. Первая линия защиты – это уникальные логин и пароль, по которым клиент входит в онлайн-банк. Идентификаторы могут быть как сгенерированы системой банка, так и придуманы самим клиентом. И в том, и в другом случае они являются довольно серьезной защитой. Второй уровень – это одноразовые пароли-подтверждения операций. Да, для кого-то постоянно вводить эти цифры утомительно, но они позволяют защитить средства клиента даже в том случае, если мошенникам удалось войти в его профиль. К тому же эти СМС-пароли имеют ограниченный период активности (обычно 300 секунд), что позволяет значительно увеличить защиту. Наконец, в-третьих, это СМС-информирование обо всех операциях онлайн. Клиент вошел в систему – на телефон приходит соответствующее СМС, клиент перевел между своими счетами деньги – снова СМС. Клиент заплатил за телефон – еще СМС. В результате пользователь всегда знает, что происходит с его деньгами.

Разумеется, многоуровневая система защиты не должна создавать ощущение абсолютной безопасности. Клиент должен соблюдать обычные правила: не передавать третьим лицам идентификаторы, не сообщать пароли и т.д. Только в этом случае онлайн-банк будет не только удобен, но еще безопасен и выгоден.

Андрей МЕЛЬНИКОВ, директор управления Банка XXI Северного банка ОАО «Сбербанк России»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter