25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Дорогу в Прусово назвали «халтурой»

Поделиться

Сегодня Общественный совет при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области начал проверку качества дорожных работ, проводимых на дорогах города и региона. Первым объектом контроля в этом сезоне стал участок трассы Ляпино–Прусово, ремонт которой ведет подрядная организация Эдуарда Авдаляна «ДСУ-1».

На сегодня дорожники выполнили лишь половину работ. Расчистили от деревьев и кустарника полосу отвода, заменили водопропускные трубы, отфрезеровали изношенное асфальтобетонное покрытие и уложили выравнивающий и нижний слои асфальта. В районе двух остановочных комплексов сделано уширение для переходно-скоростных полос и остановочных площадок, на двух других остановках укладывают песчаный слой и щебеночное основание.

Прибывшая на место комиссия смогла визуально оценить ход работ, а также получить результаты проб асфальта, взятых на этом участке. Из семи вырубок пять не прошли проверку по водонасыщению и толщине асфальта. О своем впечатлении от качества ремонта нам рассказал руководитель Ярославского отделения ФАР Сергей Терехин.

 

Как пояснил директор «Ярдорслужбы» Владимир Соловьев, для вынесения конкретных замечаний подрядчику сегодня будет взято еще 80 проб асфальта: «Для получения более полной картины, сегодня мы берем дополнительные пробы. Каждые 100 метров делаем вырубки с обеих сторон дороги. К обеду завтрашнего дня мы должны получить результаты и на их основании уже будем выставлять требования подрядчику: какие конкретно участки нуждаются в исправлении. Где-то полностью фрезеровать, где-то укладывать дополнительный слой».

Но даже и без результатов лабораторных исследований общественники остались недовольны дорогой. А некоторые высказались крайне категорично.

«Этот участок, на котором мы беседуем, – это не просто брак. Это халтура. Самая низкопробная халтура. Если ты профессионал, специалист – как можно допускать подобное качество работ?» – возмутился член Общественного совета, заслуженный строитель РФ Егор Малеев.

Нарекания вызвало и качество асфальтобетонной смеси, и ее недостаточное уплотнение, и нарушение сроков производства. «Есть опасения, что в нижнем слое асфальта уложено недостаточно битума. Поэтому на следующей неделе мы поедем на асфальтобетонный завод подрядчика. Прямо на месте возьмем пробы, изучим качество смеси. Надеемся, что эти меры позволят улучшить качество не только этой дороги, но и последующих объектов», – уточнил председатель Общественного совета Лев Размолодин.

Кстати, сам подрядчик – директор «ДСУ-1» Эдуард Авдалян – не против подобных проверок. Пожалуй, он к ним уже привык и даже визит общественников на асфальтовый завод – его собственная инициатива.

 

Оштрафовали «ДСУ-1» за нарушение при производстве работ. По словам самого Эдуарда Львовича, за то, что рабочие вышли без специальных жилетов. Отметим, что изначально заявленная на торгах стоимость проекта была 40 млн рублей. В ходе аукциона подрядчик упал в цене более чем на 20%. Итоговая сумма подряда составила 31 млн рублей. Вычитаем 4,7 млн, остается всего 65% от проектной стоимости. Какое качество мы получим в итоге – нетрудно догадаться.

Всего планируется отремонтировать восемь километров дороги: четыре километра в этом году и четыре – в следующем. Срок сдачи первого этапа – 25 мая. На сегодня отставание от графика составляет как минимум две недели. Впрочем, господин Авдалян клянется, что успеет все сделать в срок.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!