В Ярославской области резко увеличилось число ДТП из-за плохих дорог. Только за два месяца текущего года в регионе произошло 246 аварий, в которых 38 человек погибли и 306 получили травмы. В половине случаев сопутствующей причиной происшествия стало никуда не годное состояние проезжей части.
Жесткая критика прозвучала в адрес областного департамента дорожного хозяйства и глав муниципальных районов на одном из последних заседаний в правительстве области. На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения у чиновников спрашивали, почему объемы местных дорожных фондов увеличиваются, а количество ДТП из-за плохих дорог только растет. Даже такая банальная мелочь, как дорожная разметка, в Ярославской области представляет собой большую проблему.
«Куда уходят деньги дорожного фонда? Финансы есть. Но почему дороги до сих пор без разметки, – возмущался губернатор области Сергей Ястребов. – Разметку, в том числе пешеходные переходы, вы наносите на дороги только в мае, а в сентябре уже ничего нет, все сходит, скоро мелом их рисовать будете, Ведь есть же гарантийные сроки.»
Представители департамента дорожного хозяйства оправдывались: долговечная пластиковая разметка стоит слишком дорого – 39 тыс. рублей на 1 км, да и укладывать ее на плохие дороги бессмысленно, ведь она будет разрушаться вместе с асфальтом. Традиционная краска обходится казне в 8 тыс. рублей за 1 км, но держится она в среднем шесть месяцев. Сергей Ястребов потребовал от чиновников продумать этот вопрос и изначально закладывать в смету такие материалы, которые позволят держаться дорожной маркировке в регионе круглый год.
Главный госавтоинспектор области Андрей Сироткин отметил, что, помимо разметки, необходимо выделять средства и на установку уличного освещения на наиболее аварийных участках дорог, на строительство разноуровневых пешеходных переходов и, конечно же, не скупиться на содержание дорог. А дороги у нас оставляют желать лучшего: 67% дорог государственной собственности и 84% дорог муниципальной собственности в Ярославской области не соответствуют нормативным требованиям.
«В 2013 году неудовлетворительное состояние дорог стало сопутствующей причиной 584 ДТП, в которых 54 человека погибли и 717 ранены, – рассказал Андрей Сироткин. – Рост числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог зарегистрирован в Переславле-Залесском, Любимском. Тутаевском, Большесельском, Даниловском и Ярославском муниципальном районах».
За январь–февраль 2014 года по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети произошло 126 ДТП, в которых погиб 21 человек и 158 получили травмы.
И если, в целом, по итогам 2013 года наблюдалось снижение числа ДТП с пострадавшими, то в начале текущего года, напротив, зафиксирован значительный рост числа дорожных аварий (на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года). И самое главное – плохие дороги все чаще становятся сопутствующей причиной ДТП: более чем в 50% всех случаев.
Конечно, не нужно забывать и про «человеческий» фактор. Так, в 2013 году в регионе было зафиксировано 717 тыс. нарушений ПДД, в том числе 7795 водителей задержаны за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Большую роль в выявлении подобных нарушений сыграло использование камер автоматической фотофиксации и проведение регулярных рейдов под условным названием «Бахус».
Андрей Сироткин, в свою очередь, также порекомендовал главам районов более ответственно подходить к распределению денег из местных дорожных фондов и главный акцент делать на мероприятиях, которые должны снижать число происшествий на наших дорогах и сохранять человеческие жизни.
Глава региона Сергей Ястребов также дал поручения провести подробный анализ, на каких дорогах чаще всего происходят ДТП из-за неудовлетворительного состояния проезжей части и в связи с этим пересмотреть планы по дорожному ремонту.