Ярославские Госавтоинспекторы ждут не дождутся, когда «не переобутых» автомобилистов начнут штрафовать. Многим сейчас захочется съязвить про новые возможности «обдирать» несчастных водителей, а между тем из-за «летней резины» на дорогах Ярославля с начала зимы произошло несколько крупных аварий с пострадавшими. И формулировка всегда одна – летняя резина, не справился с управлением, выехал на «встречку», результат чаще всего печальный...
15 января. Ярославль. Московский проспект. Девушке на «не переобутой» «Киа-Рио» никто не мешает, не подрезает, все прекрасно, и вдруг она врезается в металлическое ограждение в районе железнодорожного моста и получает травму. Стоило ли экономить на зимней резине?
27 декабря. Автодорога Ярославль–Углич. Водитель «ГАЗа» с летней резиной на передней оси провоцирует ДТП сразу с четырьмя авто, в итоге двое пострадавших.
26 декабря. Федеральная автодорога «Холмогоры». Столкнулись две вазовских «десятки», на одной из которых на задней оси установлены шины не по сезону.
«Самый печальный случай произошел в начале зимы на автодороге Ярославль–Любим, – рассказывает инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по ЯО Лев Кадыков. – Водитель автомашины «ВАЗ-21103» не справился с управлением и произвел съезд в правый по ходу движения кювет. В результате ДТП пострадали пассажиры: молодая девушка получила телесные повреждения, а шестилетний мальчик от полученных травм скончался на месте. На колесах автомобиля были установлены ошипованные и не ошипованные шины. ГИБДД предупреждает, водителям следует исключить факты управления транспортными средствами с установленными на них шинами, не соответствующими сезону».
Как показывает статистика, увещевания на «непослушных» автолюбителей не действуют, поэтому законодатели решили пойти на принудительные меры. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Суть их такова: в холодное время года за отсутствие на автомобиле «зимней резины» нарушителю придется выложить пять тысяч рублей в виде штрафа. Данную инициативу уже поддержал Дмитрий Медведев, законопроект внесен в Госдуму на рассмотрение.
Гонщик со стажем, мастер спорта, Андрей Верещагин подобную инициативу полностью поддерживает и называет любителей «колесить» зимой на «летней резине», как минимум, самоубийцами, которые к тому же подвергают риску всех остальных участников дорожного движения. Обладатель Кубка России по ралли 2011 года, Андрей может рассказать все и даже больше об устройстве автомобиля, необходимость использования шин по сезону – для него это как «дважды два четыре».
«Резину нужно переодевать обязательно, – говорит член ярославской раллийной команды Андрей Верещагин, – поскольку летние шины сделаны совершенно из другого состава, они более жесткие, чтобы на твердом асфальте не так быстро изнашивалась, и чтобы было лучше сцепление. Зимняя резина более мягкая по составу, плюс там еще шипы. То есть, если вы ездите на летней резине по снегу или по льду, сцепления с дорогой нет вообще. Зимняя резина есть шипованная, а есть не шипованная. Если снег, грязь, накат, то оба варианта работают примерно одинаково. Шипы помогают, когда голый лед, там шипованная резина действительно выигрывает. Если вы ездите в больших городах, где дороги в принципе более менее чистят, вам подойдет хорошая зимняя резина и без шипов».
Предполагается, что в следующем году поправки в закон уже пройдут все необходимые согласования и вступят в силу. Возможно, тогда экономить на «зимней резине» перестанут и передвигаться по нашим дорогам станет хоть немного безопаснее.