Авто В Ярославле может появиться новый подземный переход

В Ярославле может появиться новый подземный переход

Его планируют построить на Ленинградском проспекте, рядом с торговым центром «Альтаир». А вот пешеходный переход на пересечении улиц Добрынина и Карла Либкнехта, наоборот, может исчезнуть. Об этом стало известно сегодня во время круглого стола, организованного корреспондентами информационного портала 76.ru.

Тема безопасности пешеходных переходов в областном центре постоянно поднимается читателями в обсуждениях новостей на нашем сайте. Практически каждый день в сводках ГИБДД сообщается, что в том или ином месте пострадал очередной пешеход. Буквально во вторник под колеса автобуса попал мужчина прямо на пешеходном переходе. И такие случаи – не редкость.

Всего за 11 месяцев текущего года в области произошло 150 ДТП с участием пешеходов, в которых десять человек погибли и 140 получили ранения, это на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самое неприятное, что каждый третий случай наезда на пешехода произошел на полностью оборудованных переходах, в том числе со светофорами.

Стоит отметить еще один немаловажный факт: 137 из 150 ДТП произошло по вине водителей.

«В текущем году более 14 тысяч водителей привлечены к административной ответственности за непредоставление преимущества пешеходам, – говорит начальник управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин. – Такая работа по профилактике ДТП на пешеходных переходах ведется ежедневно. Постоянно, где наблюдается интенсивное движение пешеходов, мы расставляем наряды ДПС, чтобы пресекать подобные правонарушения»

По словам Андрея Сироткина, пешеходы являются самой незащищенной категорией среди участников дорожного движения. И первоочередная задача правоохранительных органов и муниципальных властей – обеспечить пешеходам-ярославцам безопасность при переходе улиц.

Справедливости ради стоит сказать, что в этом году сделано немало для обеспечения нашей с вами безопасности на дорогах. В Ярославле были реконструированы 17 уже имеющихся светофоров и поставлены восемь новых, установка еще двух должна завершится в этом месяце. В следующем году новый светофор появится в речном порту на улице Третьей Портовой.

Однако число случаев наездов на пешеходов продолжает неумолимо расти. По словам общественника, координатора проекта «Автопортал 76.ру» Максима Малкина, ярославцы не должны забывать о личной ответственности за свою жизнь и здоровье.

«Пешеход, когда вступает на проезжую часть, становится непосредственным участником дорожного движения, – говорит Максим Малкин. – Он должен понимать, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Поэтому, переходя улицу даже по пешеходному переходу, человек должен убедиться, что ему уступают дорогу. Особенно остро эта проблема стоит в условиях зимы»

Конечно, никто не собирается перекладывать полностью всю ответственность только на пешеходов и водителей. И сегодня за круглым столом был затронут ряд болевых точек Ярославля, где без участия активных действий госавтоинспекторов и чиновников не обойтись.

Так, речь шла о переходе на пересечении улиц Добрынина и Карла Либкнехта. Он находится сразу у основания Добрынинского моста и представляет потенциальную опасность для пешеходов. Водителю при спуске с путепровода сложно вовремя отреагировать на появление человека на дороге. Решение по этому переходу будет принято в рамках реконструкции улицы Добрынина. Пока предполагается два возможных варианта: либо переход будет передвинут чуть дальше, либо для пешеходов оборудуют комфортную зону прямо под мостом.

Другое проблемное место – несанкционированный переход на Ленинградском проспекте у торгового центра «Альтаир». Люди не хотят идти до официального пешеходного перехода и, сокращая свой путь, перебегают Ленинградку прямо между остановками общественного транспорта. В данный момент решить этот острый вопрос не удается, рассказал заместитель начальника Управления транспортной связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ мэрии Ярославля Игорь Шаронов.

«Есть проект по реконструкции участка от улицы Волгоградская до улицы Строителей, – говорит заместитель начальника Управления транспортной связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ мэрии Ярославля Игорь Шаронов. – Это будет полноценная магистральная улица такой же ширины, что и весь Ленинградский проспект. И этот проект включает в себя строительство подземного перехода между улицами Волгоградская и Бабича. Вероятно, работы по этому проекту начнутся в 2014 году».

Кроме того, на круглом столе были подняты вопросы безопасности пешеходных переходов у деревни Суринское, на юго-западной окружной дороге и на Тутаевском шоссе. Андрей Сироткин и Игорь Шаронов пообещали взять эти вопросы, что называется, в разработку и совместно найти возможные пути решения по данным проблемным участкам.

Фото: Фото редакции, видео Михаила КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем