20idei
СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

«Это была моя мечта»: как живется обладателю электромобиля в Ярославле

Роман Громов рассказал об обслуживании, тратах на заправки и дальних поездках

ds

Владелец Tesla рассказал, каково это — ездить на электромобиле

Поделиться

С каждым годом электромобилей на дорогах Ярославля становится всё больше. По данным на июнь, было зарегистрировано 185 таких машин. Но вокруг электрокаров до сих пор витает много вопросов. Действительно ли экомашины дешевле заправлять? Как они работают зимой, где их заряжать и сколько стоит ремонт? Обо всем этом рассказал обладатель электромобиля Tesla Model Y Роман Громов.

— Я давненько увлекаюсь электрокарами. В 2019 году купил гибрид BMW i3 — он работает на бензине и электричестве. А спустя 2 года приобрел уже полноценный электромобиль — Tesla Model 3. Меня этот транспорт покорил. Я понял, что экомашина ничем не уступает автомобилю на ДВС, а во многом даже превосходит. Месяц назад купил новинку — Tesla Model Y, — рассказал Роман.

Роман приобрел Tesla Model Y месяц назад

Роман приобрел Tesla Model Y месяц назад

Поделиться

Первое, что смущает скептиков в электромобиле, это долгая подзарядка. Роман живет в частном доме, поэтому не ощущает этой проблемы: поставил на ночь в розетку — и утром автомобиль готов покорять новые маршруты.

— У меня на питание от домашней сети уходит примерно 2 часа. На общественных электрозаправках трачу тоже около 2–3 часов, в зависимости от мощности. Если я собираюсь ехать в другой город, то не испытываю никаких неудобств: можно зарядиться в Переславле и Москве, — поделился владелец электромобиля.

Действительно, инфраструктура для экомашин активно развивается в Центральной России. Так, в Ярославле сервис PlugMe установил уже 15 зарядных станций и до конца года планирует увеличить их число до 50.

Электрозаправки установлены на парковках Ярославля

Электрозаправки установлены на парковках Ярославля

Поделиться

— Электромобили стоят дороже обычных машин, это правда. Я купил Tesla Model Y за 5 миллионов рублей. Продал квартиру и вложил средства в автомобиль мечты, теперь счастлив, — радостно сказал Роман. — Но зато потом он помогает экономить. На заправках я трачу не больше 300 рублей, а дома — 4 рубля за кВт. В сервис езжу очень редко — чтобы поменять резину или по вопросам подвески. Под передний багажник заглядываю, только чтобы зимой залить незамерзайку. Нет тех проблем, с которыми сталкиваются владельцы машин на ДВС.

На электрозаправках PlugMe 1 кВт стоит 10,5 рублей. Чтобы зарядить транспорт с нуля до 100%, требуется примерно 40 кВт, то есть — около 410 рублей. Это позволит комфортно перемещаться по городу 4–5 дней.

На подзарядку электромобиля уходит в среднем 2 часа

На подзарядку электромобиля уходит в среднем 2 часа

Поделиться

— Зимой снижается запас хода на 25–30%. Летом Tesla проезжала 450 км, а зимой — примерно 350. Много энергии тратилось на обогрев, как и в обычном автомобиле. В остальном — вопросов нет, — отметил Роман. — Три года назад, когда Ярославль сильно затопило, вода достигла уровня капота гибрида BMW. После этого с батареей абсолютно ничего не случилось. А у Tesla они служат вообще до 20 лет.

Роман Громов уверен, электромобиль лучше обычной машины почти во всех отношениях. Он экономичнее, динамичнее и экологичнее. Кроме того, электричество на всех заправках одно и то же, а вот топливо может быть разного качества. Единственное — электрокар не для бездорожья. Это машина для города, которая прекрасно справляется со своими задачами.

— Прошли те времена, когда электромобили часто ломались. Если в 2014 году это были пилотные варианты с «болячками», то сейчас модели практически довели до совершенства. Это машина, у которой я даже на пробег не смотрю, если честно, — признался Роман Громов.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter