RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

754мм 67%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Город Мэрия VS ларьки

Мэрия VS ларьки

Боевые действия против владельцев незаконных ларьков в Ярославле продолжаются. Киоски демонтируют по решению суда. Свидетелями очередной расправы с незаконным павильоном вчера стали корреспонденты «Городского телеканала». Там где еще недавно продавались п

Боевые действия против владельцев незаконных ларьков в Ярославле продолжаются. Киоски демонтируют по решению суда.

Свидетелями очередной расправы с незаконным павильоном вчера стали корреспонденты «Городского телеканала». Там, где еще недавно продавались пирожки, теперь опустевшая площадка. Как выяснили журналисты, владельцу снесенного ларька еще полгода назад было велено освободить место. Соответствующее решение принял суд Фрунзенского района.

Таких киосков, с которыми городские власти намерены без жалости расправиться, по всему городу насчитываются сотни. Больше всего конструкций под снос – в Дзержинском районе (83). На втором месте – Фрунзенский район, где с улиц должны исчезнуть 82 павильона. Под раздачу попадут и киоски в Заволжском, Ленинском, Кировском и Красноперекопском районах областного центра. Причем это не только ларьки, которые торгуют продовольственными товарами, но и цветочные киоски, киоски по ремонту обуви, оплате коммунальных услуг, приему стеклотары и продаже прессы. Лишатся своих мест также опорный пункт полиции на Богоявленской площади, церковная лавка на Первомайской улице, аптека на улице Свободы и книжный киоск на проспекте Октября.

Само собой, предприниматели, для многих из которых ларьки в течение долгих лет являются источником неплохого дохода, возмущены такими радикальными мерами. Одними из самых активных противников оказались владельцы киосков по продаже прессы. Во время общественных слушаний, которые прошли в Ярославле еще в середине июля, председатель некоммерческой организации печати и директор сети «Роспечать» Максим Мартьянов заявил, что замучился обивать пороги разных инстанций.

«На письмо ассоциации губернатор отвечал два месяца, мэр не ответил вовсе, председатель муниципалитета не посчитал нужным ответить, Рогоцкий в областной думе тоже, – возмутился Мартьянов. – Что это такое, когда русскому слову надо пробиваться?! У нас, у организации, где больше 200 работающих пенсионеров, нет места на работу. Что киоск-то в поле ставить, чтобы словом торговать?»

Обеспокоены и продавцы, которые работают в киосках.

«Президент обещал, что малый бизнес поддержат, дадут зеленую дорогу. А что сейчас получается? Нас задушили, – говорит продавец Алла Евдокимова. – У меня нет родственников в Рио-де-Жанейро, нет виллы в Майами, почему я должна работать без выходных, как жить дальше тогда?»

Все павильоны, где сейчас продается печатная продукция, прошли инвентаризацию. По последним данным, из 42 таких киосков шесть установлены незаконно, то есть без необходимых разрешений. Кроме того, некоторые ларьки оказались в черном списке после межевания земельных участков. Так, несколько киосков были установлены на придомовой территории, теперь владельцам павильонов приходится заново оформлять всю разрешительную документацию. И наконец, под снос попали киоски, расположенные на благоустраиваемой территории.

Как быть и что делать, на этот раз за круглым столом обсудили предприниматели, представители мэрии и печатных изданий областного центра.

Максим Мартьянов подчеркнул, что процесс согласования установки киосков прессы должен быть упрощен, а договоры аренды земельных участков, на которых размещаются киоски, с нынешними владельцами необходимо пролонгировать. С аукциона же, по мнению Мартьянова, стоит разыгрывать только новые участки.

Заместитель мэра Евгений Розанов в свою очередь пояснил, что мэрия готова сотрудничать с предпринимателями по развитию сети киосков, где продается печатная продукция.

«Размещать такие павильоны нужно не только в центре, где большая покупательская способность, но и в спальных районах, на территории крупных торговых центров. Для этого необходимо определить потребность в таких пунктах продажи. Сейчас очевидно, что необходим новый формат продажи печатной продукции», – сказал Розанов.

Под новым форматом городские власти понимают, в частности, и обновление внешнего вида ларьков. В пример они приводят Санкт-Петербург, где идет замена киосков печати на новые конструкции, которые органично вписываются в городскую среду. При этом продлевать договор аренды обещано только с теми владельцами, которые установят новые киоски.

Директор городского Центра изучения общественного мнения Григорий Родин рассказал о мировом опыте организации подобных торговых точек. По его словам, они становятся универсальными информационными центрами, где посетителям предоставляется все необходимое – от расписания движения городского транспорта и наличия лекарств в аптеках до продажи сувениров. Сейчас в Ярославле проводится блиц-конкурс по разработке проекта такого павильона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем