Только сегодня в 5:22 утра в Рыбинском водохранилище удалось снять с мели танкер, груженный мазутом. Вытащить огромное застрявшее судно «Волгонефть-120» на глубоководье пытались в течение двух суток подряд, и все безрезультатно. Справиться с этой трудной задачей удалось только самому мощному в регионе буксиру – ОТ 2457, и даже у него на это ушла вся минувшая ночь.
Напомним, танкер «Волгонефть-120», перевозивший 4,5 тонны мазута, сел на мель в акватории Рыбинского водохранилища утром 23 июля. Первым к нему на помощь пришел буксир «Шторм», в течение трех часов он пытался сдвинуть судно с места, но «Волгонефть» так и остался на мели. На следующий день, 24 июля, попытку вытащить застрявший танкер повторил буксир «Норд Вест», однако буксировочный трос оборвался, и высвободить танкер в очередной раз не удалось. По словам специалистов, ситуацию усугубило состояния дна в этом месте.
«Там дно песчано-глинистое, – рассказал старший инспектор Рыбинской государственной инспекции портового контроля Станислав Костюк. – Вы понимаете, что глина очень сильно присасывает, поэтому буксиры в 600-700 лошадиных сил с такой задачей справиться не смогли».
Вчера к буксировочным работам было привлечено самое мощное судно, имеющееся в регионе. Буксир ОТ 2457 мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил работал всю ночь напролет.
«Буксир вытаскивал танкер всю ночь, – рассказывает начальник пресс-службы ГУ МЧС России по ЯО Ярослав Анкудинов. – Потихонечку, маленькими рывками, чтобы не оборвать трос. В итоге примерно в полшестого утра судно удалось снять с мели, и оно собственным ходом отправилось в порт в п. Переборы».
Все это время, пока судно находилось на мели, сотрудники МЧС были приведены в режим повышенной готовности. К счастью, разлива нефтепродуктов избежать удалось и никто из 14 членов экипажа не пострадал.
«Как только судно село на мель, мы выехали на место и провели осмотр. Никаких деформаций и повреждений корпуса не было, – говорит Станислав Костюк. – Судно очень прочное, было переоборудовано согласно последним требованиям. Мы выдали предписание, согласно которому после снятия судна с мели оно должно пройти техническое освидетельствование речным регистром. Только после этого танкер может проследовать дальше по своему маршруту».
Буксир ОТ 2457 – двухвинтовой буксир-толкач с надстройкой на главной, шлюпочной, промежуточных палубах и ходовом мостике, мощность 2400 лошадиных сил.
Сейчас освобожденный танкер находится в порту в п. Переборы, во второй половине дня оно будет осмотрено специалистами на предмет целостности корпуса.
По предварительным данным, ЧП с «Волгонефтью» произошло из-за ошибки неопытного штурмана, который заступил на вахту в ночь с 22 на 23 июля. Утром над Рыбинским водохранилищем был сильный туман, и сотрудник, управлявший танкером, несколько сбился с маршрута. По словам специалистов, на мель на Рыбинском море суда садятся нечасто, но основная причина таких происшествий практически всегда – человеческий фактор.