Город Ярославские чиновники спрожектировали мегаполис

Ярославские чиновники спрожектировали мегаполис

Накануне в правительстве области прошло третье заседание регионального координационного совета по государственно-частному партнерству. На нем была утверждена концепция комплексного инвестиционного проекта развития Ярославской агломерации на условиях госуд

Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Гаврилов-Ям и Ростов объединят в одну агломерацию, чтобы создать единое экономическое пространство. В мегаполисе будет жить почти 80 процентов населения региона.

Накануне в правительстве области прошло третье заседание регионального координационного совета по государственно-частному партнерству. На нем была утверждена концепция комплексного инвестиционного проекта развития Ярославской агломерации на условиях государственно-частного партнерства.

Идею создания городской агломерации губернатор Сергей Вахруков представил председателю правительства Владимиру Путину еще в мае этого года. Тогда в планах правительства было объединение трех городов: Ярославля, Рыбинска и Тутаева. Премьеру идея понравилась.

«Создание агломерации позволит Ярославской области стать более привлекательной для инвесторов, – объяснил заместитель губернатора курирующий вопросы экономического развития, Игорь Елфимов. – Ни для кого не секрет, что сейчас очень многие крупные мировые компании, принимая решение о размещении своего производства, в первую очередь оценивают масштаб той территории, на которой им предстоит работать. Как правило, они выбирают города-миллионники с развитой транспортной и коммунальной инфраструктурой. Поэтому наша задача – сформировать единое урбанизированное пространство с населением около миллиона человек, тем самым обеспечив новые возможности для развития экономики региона».

Сейчас концепция агломерации включает в себя пять городов, три из которых так называемые монопрофильные. Жизнь в них зависит от успехов только одного градообразующего предприятия. Реализация проекта позволит создать единый рынок труда. А чтобы жителей разных концов будущего мегаполиса при трудоустройстве не пугало расстояние, планируется создать систему скоростного транспортного сообщения, основой которой будет новый мост через Волгу.

«Новый мост через Волгу станет неотъемлемой частью скоростного транспортного перехода трассы М-8, основой развития левого берега Волги, а также решением вопроса транспортной разгрузки исторического центра Ярославля, – говорит директор областного департамента экономического развития Александр Шутов. – Ориентировочная стоимость строительства третьего моста – 12 миллиардов рублей. В настоящий момент есть два варианта финансирования строительства. Первый предполагает бесплатную эксплуатацию моста, если строительство будет профинансировано из федерального бюджета. В случае отсутствия поддержки со стороны федеральной власти – будет платный мост на основе соглашения государственно-частного партнерства».

Центром транспортно-логистической сети в целом станет реконструированный аэропорт международного класса «Туношна».

«Задачами подпроекта развития аэропорта «Туношна» являются реализация логистического потенциала аэропорта и прилегающей территории, повышение его инвестиционной привлекательности и создание грузопотока авиаперевозок не менее трех миллионов тонн в год», – продолжает Александр Шутов.

Основой будущего мегаполиса, конечно, будет Ярославль, прежде всего, его заволжская часть. Здесь по замыслу властей расположится деловой и административный центр агломерации – «Ярославль-Сити».

«Данный подпроект предполагает создание спортивной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей опережающее развитие региона: строительство университетского кампуса, административного центра, деловых кварталов и концертно-выставочного центра», – говорит Александр Шутов.

Финансировать прожекты правительства Вахрукова предполагается за счет внебюджетных источников с добавлением средств бюджета областного центра. На все про все понадобится 300 миллиардов рублей. С учетом того, что город и так еле сводит концы с концами, да еще и в долгах, как в шелках, муниципальных средств на реализацию мегапроекта можно не ждать. Остается надеяться, что частные инвесторы забудут про все риски современной российской экономики и ринутся вкладывать деньги в ярославский мегаполис с его трудно решаемыми коммунальными и инфраструктурными проблемами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем