Бизнес Ярославцы не хотят ездить на автобусах

Ярославцы не хотят ездить на автобусах

Ярославские транспортники жалуются на убыточность пассажирских перевозок. Они давно уже требуют повысить цены на и без того недешевые билеты.

По данным Ярославльоблстата, затраты на перевозку пассажиров в 1,8 раза превышают доходы, полученные транспортными компаниями от оплаты проезда. Разумеется, выпадающие доходы должны и в целом компенсируются из муниципальных бюджетов, но в крупных городах они и так «дырявые». Так что компенсации не всегда полностью покрывают убытки и приходит вовремя. Да и транспортные предприятия, хоть муниципальные, хоть частные должны работать с прибылью, а они едва сводят концы с концами и вынуждены экономить на издержках.

Для простых ярославцев это означает дополнительные неудобства. Уже сейчас поздно вечером трудно уехать из далеких спальных районов: автобусы и троллейбусы ходят редко, а маршрутки просто снимают с рейсов. Частники открыто говорят, что гонять полупустые автобусы обходится слишком дорого. Многие горожане заметили, что в общественном транспорте стало заметно грязнее, ведь уборка – это тоже дополнительные затраты. Кстати, это имеет и оборотную сторону. Неопрятный вид маршруток, автобусов и троллейбусов нередко отпугивает рекламодателей, которые могли бы давать немалый дополнительный доход.

Еще одна «палка о двух концах» – отсутствие кондукторов. Объявления о наборе кондукторов звучат чуть ли не после каждого объявления остановок, но их все равно не хватает. Причина проста: работа – не из легких, а зарплата оставляет желать большего. В результате экономия оборачивается расплодившимися зайцами. Водители просто не в состоянии следить за тем, совпадает ли количество купленных билетов с числом вошедших людей. В возникающей альтернативе безопасность пассажиров или деньги, они, слава богу, пока еще выбирают безопасность.

Причин, по которым транспортники оказались в столь плачевном положении, много. Одна из них в том, что пассажиропоток падает. Понятно, что перевозить людей, как селедки в бочке, выгодней, но они так ездить почему-то не хотят. Кто-то обзавелся собственной машиной, а число таких ярославцев неуклонно растет, кто-то выбирает такси или те же маршрутки, а кто-то просто имеет возможность не ездить в час пик, благо, что в коммерческих организациях нередко вольный режим трудового дня. По данным того же Ярославльблстата, в прошлом году в Ярославле и Рыбинске трамваи и троллейбусы перевезли почти на 6 процентов людей меньше, чем годом ранее. А в январе этого года пассажирооборот на автобусных маршрутах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на десять с лишним процентов.

116 дорожно-транспортных происшествий в Ярославской области в январе:
20 – погибших,
146 – раненых.

Еще одна проблема – льготники. С ними получилось по-черномырдински: хотели как лучше, а получилось как всегда. Для пользующихся правом на более дешевый проезд в городском транспорте, ввели электронные карты. Считалось, что так будет меньше мошенничества, чем с льготными проездными, от которых серьезно страдал бюджет. Но оказалось, что социально незащищенные граждане ездят больше, чем хотелось бы властям.

«Мы оказались участниками бессрочного эксперимента по введению электронных карт, – говорит заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Денис Добряков. – Из-за неверных расчетов по количеству поездок на одну карту предприятия ежемесячно недосчитываются почти половины тех сумм компенсаций, которые были бы им положены, если бы учитывалось реальное, а не среднее (рассчитанное) количество поездок. Если ситуацию быстро не исправить, то к лету нас ждет серьезное повышение цены билетов, а это ударит по карманам небогатых горожан.

По закону стоимость проезда можно повышать не чаще одного раза в год. Решение об этом депутаты принимают неохотно, – транспортники транспортниками, а о том, что впереди еще будут выборы, помнит каждый. Впрочем, есть и объективная сторона вопроса. Уже сегодня проезд бьет по кошельку и вряд ли можно серьезно его увеличивать без поднятия уровня жизни в целом. В общем, какие-то решения властям все же придется искать. Например, такие.

«Мы не раз предлагали сделать цену проезда не фиксированной, а установить пределы: минимальный и максимальный, – говорит индивидуальный предприниматель Алексей Ковырялов. – Тогда на короткие расстояния билет мог бы стоить дешевле, на длинных маршрутах – дороже.

Такая схема применяется, кстати, во многих странах мира. Впрочем, решения должны принимать специалисты после точных расчетов всех вариантов. Но ясно одно, «ножницы», в которые попадают транспортные предприятия влияют на комфорт и, что еще хуже, на безопасность движения. А значит проблема должна решаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем