4 августа вторник
СЕЙЧАС +18°С

Готовят митинг: ярославцы потребовали сохранить троллейбус в Брагино

Как в городе идёт процесс по объединению двух разных депо в одно

Поделиться

Троллейбусное депо на улице Городской вал готовят к переезду в Брагино

Троллейбусное депо на улице Городской вал готовят к переезду в Брагино

В Ярославле растут протестные настроения против закрытия троллейбусного депо на улице Городской вал. Оппозиционеры готовят митинг и начали расклеивать по городу листовки:

«Мэрия приняла решение закрыть троллейбусное депо на Городском валу и построить там жилой комплекс. Строить будет люберецкая компания, при этом городской бюджет не получит за лакомый участок земли в центре города практически ничего. Сохранится ли троллейбус в Брагино и не останутся ли жители района без экологически чистого транспорта? Будете ли Вы и Ваши дети здоровы? Хватить грабить Ярославль!» — говорится в листовках.

«Всё будет хорошо»

Власти уверяют, что жители города от перемен в транспортном предприятии не пострадают

Власти уверяют, что жители города от перемен в транспортном предприятии не пострадают

В мэрии успокаивают — говорят, что не сорвётся выход троллейбусов из-за закрытия троллейбусного депо.

— Сейчас прорабатывается детальный проект по переезду троллейбусного депо на Ленинградский проспект — на территорию, где сейчас находится трамвайное депо, — сообщил директор управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Ранее планировалось, что это произойдёт в апреле, но из-за модернизации тяговой подстанции сроки сдвинулись на июнь. Никаких массовых сокращений сотрудников не планируется.

Что нам за это будет?

На месте троллейбусного депо планируют построить две большие многоэтажки

На месте троллейбусного депо планируют построить две большие многоэтажки

Власти задумали переносить троллейбусное депо с улицы Городской вал на Ленинградский проспект ради выгоды. На освободившемся месте планируют построить жилой комплекс из двух домов, в каждом из которых будет по 7–11 этажей. Место под застройку досталось компании из подмосковных Люберец. Инвестор готов заплатить за участок земли и здания, которые пойдут под снос, 131 миллион рублей. Также по инвестиционному соглашению, городу предоставят более 1300 квадратных метров жилья (это 20–22 квартиры), которые отдадут стоящим в очереди ярославцам, и еще нежилое помещение, которое можно будет сдавать или приспособить под нужды города.

Застройщик также пообещал построить новую тяговую подстанцию, стоимость которой, по предварительным подсчетам, составит 70–80 миллионов, разработать проект садика или школы для этого района, предоставить квартиры Яргорэлектротрансу или купить для него новые троллейбусы (более вероятен второй вариант). При этом земельный участок до конца строительства будет оставаться в собственности города, а после сдачи домов в эксплуатацию перейдет в собственность жителей. Более того, по плану, сначала инвестор должен построить подстанцию, потом запланирован переезд депо. И только после этого — начало строительства.

«В бюджете денег нет»

Сейчас трамвайное депо не готово к обслуживанию троллейбусов

Сейчас трамвайное депо не готово к обслуживанию троллейбусов

Городские власти не смогли пока ответить на очень важный вопрос — в какую сумму обойдется Яргорэлектротрансу сам переезд. Ещё даже нет проектно-сметной документации. Само предприятие убыточное, живёт за счёт бюджета.

— В трамвайном депо хотят отдать одно целое здание под обслуживание троллейбусов и подвести к предприятию контактную сеть, но работы по переобустройству не могут начаться пока не будет готова проектно-сметная документация, — объяснил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов. — Пока нет понимания в какую сумму выльются работы и источник финансирования. В бюджете на это средств не заложено, субсидии есть только непосредственно на работу общественного транспорта.

«Ничего хорошего не ждите»

Сотрудники троллейбусного депо переживают, что останутся не у дел

Сотрудники троллейбусного депо переживают, что останутся не у дел

Бывший директор Яргорэлектротранса Сергей Балабаев уверен, что все обещания нынешних властей так и останутся обещаниями.

— Как и предполагалось, никто не собирался обустраивать трамвайное депо под троллейбусы, — заявил он после беседы с сотрудниками предприятия.

Мы тоже обратились к тем, кто работает непосредственно в троллейбусном и трамвайном депо.

— Есть опасения, что оборудование распродадут, а нас просто сократят, — не верят в светлое будущее в троллейбусном депо на Городском валу.

— Руководство нам никаких задач по подготовке к приёму троллейбусов не озвучивало, — говорят в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. — Да у нас и ставить-то их негде.

Один плюс и четыре минуса

Власти планируют, что трамваи и троллейбусы легко уживутся в одном депо

Власти планируют, что трамваи и троллейбусы легко уживутся в одном депо

Даже если всё, что обещают городские власти, будет воплощено в жизнь, горожане всё равно пострадают от объединения трамвайного и троллейбусного депо. Российский урбанист и соавтор блога «Удобный город» Александр Багно уверен, что во всём этом есть лишь один значительный плюс, но при том же — три существенных минуса. Ранее он уже рассказывал о них.

Троллейбусное депо № 1 располагается по адресу Городской вал, 15 и занимает площадь 18 031 квадратный метр. На его территории есть шесть зданий (мастерские, склад, главный корпус депо, диспетчерская), а также старая тяговая подстанция, которая питает электричеством контактную троллейбусную сеть.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!