А вы задумывались, как поступать, если автобус в Ярославле сломался и вас пересадили в другой? В таком случае ваша поездка продлевается, ведь вы уже оплатили поездку. В Министерстве транспорта объяснили, как доказать оплаченный проезд в общественном транспорте, если пассажира пересадили из сломанного состава. До проведения транспортной реформы в салонах выдавали билеты или чеки за проезд. Однако после 1 сентября в «Яавтобусах» появились валидаторы, которые не выдают билет в бумажном виде.
— Раньше, если ты оплатил проезд, тебе давали чек. Если с автобусом что-то случалось и пассажиры вынуждены были пересесть на другой автобус, они просто показывали чек, 2-й раз не платили, а просто ехали, — написала в редакцию читательница 76.RU. — Сейчас как быть? У тебя же нет бумажки, подтверждающей, что проезд оплачен.
Оказалось, что процесс пересадки пассажиров должен контролировать водитель вышедшего из строя автобуса.
— В случае прекращения поездки в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты. Либо осуществить возврат средств по заявлению в ГБУ ЯО «Яроблтранском», — пояснили 76.RU в Минтрансе.
Отметим, что за возвратом денежных средств за билет в зависимости от автобуса нужно обращаться в разные организации. Если вам нужно вернуть деньги за проезд из «желтого» автобуса, то стоит обращаться в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», если межмуниципальные — напрямую к перевозчику.
В этом материале мы подробно рассказывали, как вернуть деньги за проезд и что делать, если с карты списали излишнюю сумму. Спойлер: сделать это не так просто.