![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/2b/97/042b97d2083349957dda737b4e38c944/656x438_1:5733_bbc9a3e681d2cdfdc48ebbe97c5c5a84@2048x1365_0xZG8RhSTf_7427330722782265682.jpg.webp)
В Ярославле сделан шаг к модернизации трамвайных путей. Мэр Ярославля Артем Молчанов подписал постановление о подготовке проекта планировки и межевания территории под трамвайные пути. Их протяженность составит 45,3 километра. Речь идет о проекте компании «Мовиста регионы Ярославль», с которой власти Ярославской области заключили концессионное соглашение о развитии трамвайного хозяйства в городе.
В документе говорится, что в рамках подготовки проекта запланированы инженерно-геодезические изыскания. Правда, их предполагается сделать с использованием материалов прошлых лет, включая топографическую съемку.
— По окончании работ технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям предоставляется в отдел геодезии и картографии для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в виде отчетной технической документации с текстовыми и графическими приложениями, — прописано в постановлении.
Также описано точное местоположение новых трамвайных путей. Согласно этим данным получается, что их проложат на месте старых. Плюс проведут реконструкцию двух путепроводов.
Кстати, начать замену трамвайных путей в Ярославле в рамках трамвайной концессии планируют с Дзержинского района.
Во сколько это всё обойдется
Напомним, в конце прошлого года ярославское правительство подписало договор трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста Регионы». Срок контракта — 20 лет. Концессия предполагает, что частник вкладывает свои деньги в развитие предприятия, пользуется имуществом обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу или области. Общий объем инвестиций в модернизацию трамваев оценивается в 19,7 миллиарда рублей. Ярославская область, учитывая проценты, должна заплатить больше (по примерным подсчетам, около 50 миллиардов рублей). В том числе привлекаются средства госкорпорации «Вэб.РФ», Фонда национального благосостояния, федеральной субсидии на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора. Этап главных вложений в модернизацию трамвайного хозяйства рассчитан на два года — с 2023 по 2025 год. После этого концессионер сможет зарабатывать на переданном ему в пользование имуществе.