В Ярославле вернули автобус № 67 Машприбор — улица Юности. Правда, всего на несколько месяцев — до 14 июля 2022 года. Это дата, когда исполнится год транспортной реформе и ярославцев ждет очередная перетасовка маршрутов и компаний-перевозчиков. Первый год действия реформы назвали экспериментальным.
— Это новый маршрут, который был открыт с 4 марта, он работает по регулируемому тарифу, — ответили в управлении городского пассажирского транспорта.
На самом деле это не новый маршрут, а известная до транспортной реформы маршрутка. Пассажирам она была удобна, и ее решили вернуть. Но сейчас ее назвали автобусом, потому что она возит людей со льготами в том числе.
Напомним, новая транспортная схема была внедрена в Ярославле в июле 2021 года. Но не все предприятия вывели на маршруты требуемое количество автобусов. Из-за этого начались проблемы с ожиданием автобусов. На этой волне в Ярославле в прошлом году маршруты № 55 и 66 временно отобрали у выигравших конкурс перевозчиков москвичей. Позже в Ярославль были привлечены другие иногородние перевозчики.
Летом 2022 года власти вновь будут вносить изменения в транспортную схему Ярославля, а перед этим снова пройдет конкурс по розыгрышу маршрутов. Это в Ярославле и принято называть вторым этапом внедрения транспортной реформы. Наряду с московскими и питерскими перевозчиками за место на рынке планируют также побороться и частники, которые раньше работали по нерегулируемому тарифу. Что из этого выйдет и станет ли лучше — покажет только время. Но изначально власти всё это затеяли именно для того, чтобы избавить город от маршруток, работающих по нерегулируемому тарифу. В самом начале было заявлено, что к 2025 году в Ярославле не должно остаться ни одной. На данный момент их осталось всего четыре. Однако фактически те автобусы, которые возят пассажиров со льготами, продолжают ездить на ПАЗах и «Газелях». Таким образом с точки зрения комфорта для ярославцев практически ничего не изменилось.