RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

зап.

755мм 57%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт подробности «Меня Волков вызвал»: в Ярославле доверили ремонтировать дороги и парки подрядчику с уголовным прошлым

«Меня Волков вызвал»: в Ярославле доверили ремонтировать дороги и парки подрядчику с уголовным прошлым

Кто стоит за фирмами, к качеству и срокам работ которых у горожан большие претензии

Он вернулся! В Ярославле ремонтом дорог снова занимается скандальный бизнесмен Вагинак Погосян

2021 год для дорог Ярославля ознаменовался возвращением скандального дорожного подрядчика Вагинака Погосяна. Его фирма «Ярдорремстрой» смогла заполучить большинство контрактов в городе. Это и ремонт Комсомольской улицы за 44,7 миллиона рублей, и благоустройство Юбилейного парка за 20 миллионов рублей, и ремонт еще более десятка участков дорог.

Претензии к работе подрядчика есть практически на каждом объекте. Особенно проблемы заметны в центре, где больше месяца разводят грязь на Комсомольской и не смогли вписать круглые люки в квадратную плитку.

— Темп работ предприятия не очень высокий, — поделился мнением координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Делать маленькую улочку Комсомольскую в течение нескольких месяцев — это перебор. Есть претензии и к качеству работ.

Каким образом один подрядчик получил почти все контракты в этом году? Почему бизнесмена, отсидевшего за мошенничество с муниципальными деньгами на уборку города, не включили в черный список недобросовестных? Давайте разбираться.

Кто такой Вагинак Погосян

Выручка компании «Ярдорремстрой», по данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2020 года составила 167 миллионов 400 тысяч рублей. Генеральным директором предприятия с уставным капиталом 18,2 тысячи рублей значится Константин Окунев (ранее был гендиректором компании «Чистый город», которая в Ивановской области занимается сбором и обработкой сточных вод. — Прим. ред.), а учредителем — известный в городе дорожник Вагинак Погосян, имя которого раньше постоянно было на слуху в связи с разными скандалами. Оба они на днях были замечены на объекте в компании чиновников мэрии, когда мэр и его подчиненные проверяли, как там идут работы по благоустройству. Это было в тот день, когда там не слились воедино квадратная плитка и круглые люки. Но, как объяснил сам Погосян, он оказался в то время и том месте чуть ли не случайно.

— Я к этому объекту не имею отношения, там работы другие люди делают, — заверил журналистов 76.RU учредитель компании «Ярдорремстрой» Вагинак Погосян. — Да, я там бывал, меня Волков (мэр города. — Прим. ред.) вызывал туда, я смотрел... Я там был просто как учредитель одной из компаний, которая там работает.

На фото, которое мэр Волков выложил на своих страницах в соцсетях, Вагинак Погосян стоит справа

Вагинак Погосян родился 23 декабря 1966 года в селе Вачиани Ахалкалакского района Грузии. Имеет высшее образование. Во времена Перестройки он переехал в Ярославль и начал работать водителем грузовика в частной фирме. После этого он приобрел несколько ларьков на улице Магистральной, торговал в основном водкой и спиртом Royal. В начале 2000-х предприниматель вышел на дорожный рынок. Дела пошли в гору. Сейчас Погосян, по данным сервиса «Контур.Фокус», официально числится учредителем и участником компаний ДСК «Урал» и «Ярдорремстрой», а также числится старостой религиозной организации, церкви «Сурб Геворг» («Святой Георгий»). Дорожные активисты уверяют, что также видели его на объектах других дорожных фирм, например компании «Яравтодор», которой по факту руководит Роман Гаспарян.

К фирме Вагинака Погосяна в этом году были претензии по работам в Юбилейном парке и ремонту дороги на Которосльной набережной. Недавно компания «Ярдорремстрой» также выиграла контракт на содержание дорог в городе, в рамках которого должны были провести ремонт Октябрьского моста в Ярославле. Заменить на нем верхний изношенный слой асфальта. Срок окончания работ — 1 ноября 2021 года, но к работам пока не приступали.

Максимальная цена контракта составляла 49 миллионов 984 тысячи рублей. Но в процессе торгов она опустилась. Минимальную стоимость предложила компания «Ярдорремстрой» — 44 миллиона 736 тысяч рублей. Она и стала победителем аукциона. На втором месте оказалась организация «Транспортная компания "Восток Запад Транзит"», установившая цену на уровне 44 миллионов 986 тысяч рублей.

В мэрии уверяют, что контракты фирме Погосяна достались в честной конкурентной борьбе.

— Конкурсные процедуры проходили в электронном виде, — рассказали в департаменте городского хозяйства. — «Ярдорремстрой» сейчас проводит работы в Юбилейном парке по губернаторскому проекту «Решаем вместе!», также они ведут работы по ямочному ремонту на улице Комсомольской и готовятся приступить к ямочному ремонту улично-дорожной сети города.

Сроки сдачи Комсомольской улицы переносили несколько раз

У тех, кто заказывает работы у фирмы Вагинака Погосяна за бюджетные деньги, особых претензий нет. В мэрии говорят, что «Ярдорремстрой» работает не лучше и не хуже других подрядчиков.

— Недочеты, которые выявляются на объектах предприятия, они устраняют, — сообщил журналистам портала 76.RU директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярослав Овчаров. — Что касается переносов сроков сдачи работ на Комсомольской улице, то там всё объяснимо — объект сложный.

Учредитель «Ярдорремстроя» Вагинак Погосян был замечен и на осмотре работ в Юбилейном парке. Там тоже были сорваны сроки сдачи объекта

Бывшие чиновники мэрии вспоминают, что раньше качество работ компаний, в которых за последние 10 лет фигурировало имя Вагинака, было не на высоте.

— Когда я работал в мэрии, то одной из моих основных задач было расширение списка подрядчиков по работам на городских дорогах, чтобы составить конкуренцию компаниям Вагинака Погосяна и другим подобным товарищам, — рассказал работавший исполняющим обязанности главы города Ярославля с июня 2015 по сентябрь 2016 года Алексей Малютин. — Тогда нам удалось привлечь на рынок Рыбинское УМСР и Угличское ДСУ. И построенные ими объекты (проспект Ленина и расширение дороги от Дачной до остановки «Школа 50». — Прим. ред.) продолжают обходиться без гарантийного ремонта уже столько лет.

С 2014 по 2015 год Вагинака Погосяна судили за махинации при зимней уборке улично-дорожной сети. Согласно материалам дела, он присвоил около 19 миллионов бюджетных рублей, выделенных на противогололедную обработку Юбилейного моста в Ярославле в 2013 и 2014 годах. Приговором Ленинского районного суда предпринимателю назначено наказание в виде 1,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Сторона защиты подавала апелляцию, но там оставили в силе решение суда первой инстанции

— В колонию-поселение осужденный тогда не явился, — рассказали в управлении ФИСН России по Ярославской области. — Причина в том, что он находился на лечении.

Несмотря на уголовное дело, мэрия не стала отправлять заявление в антимонопольную службу на включение бизнесмена в список недобросовестных подрядчиков.

Проблема в системе

Имя Вагинака Погосяна в Ярославле на слуху уже давно. Вместе с ним раньше, правда, были еще два антигероя-дорожника — Эдуард Авдалян и Сергей Шмелев. В середине 10-х годов про них активно говорили в соцсетях и даже дали имена разваливающимся местам на их объектах — погосяма, авдаляма и шмелёбоина. Тогда многие связывали плохое состояние дорог именно с именами эти трех людей. Но не все. Есть и те, кто до сих пор считает, что дело не в подрядчиках:

— Всё началось с развала и банкротства муниципального предприятия «Городское дорожное управление», — полагает работавший заместителем мэра в 2015–2016 годах Игорь Блохин. — Это было сильнейшее предприятие с людьми, техникой, технологиями и собственным асфальтовым заводом, которое занималось строительством, ремонтом и обслуживанием дорог. То есть им невыгодно было работать некачественно, ведь, что сделали, то и ремонтировать потом приходилось. После того как «ГДУ» не стало, тогда город и стал массово латать дыры, заказывая работы у сторонних подрядчиков.

При этом дорожные активисты говорят, что схема с заказом работ у подрядчиков через муниципальное учреждение, как это происходит сейчас, ничем не хуже. Главное, чтобы всё было максимально прозрачно, и сам заказчик (сейчас работы заказывает «Анентство по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля. — Прим. ред.) был заинтересован в качестве работ.

— Если заказчику не нужно качество, то метод выбора подрядчика никакого значения не имеет, — считает координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

И можно долго обсуждать, по какой системе ремонтировать дороги лучше, но продолжать ремонт будут всё равно фирмы Вагинака Погосяна — нынешнюю власть они вполне устраивают и вносить в реестр недобросовестных подрядчиков их никто не собирается.

Кто виноват в низком качестве дорожного строительства и ремонта?

Подрядчики.
Власти.
Жители города.
Злой рок.
Все вместе.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем