
На Московском проспекте пробки случаются часто
Фото: Александра Савельева
Поделиться
В ГИБДД назвали основные причины пробок в Ярославле и предложили варианты решения этой проблемы. Информацию ведомство предоставило порталу 76.RU.
Где чаще всего заторы:
- на проспекте Фрунзе;
- на Московском проспекте;
- на Ленинградском проспекте;
- на Тутаевском шоссе;
- на подъездах к Октябрьскому мосту;
- в центральной части города.
Почему образуются пробки
— Причин для этого несколько. Количество транспорта в Ярославле ежегодно растет и пропускная способность некоторых магистралей уже не соответствует нагрузке. Ситуация усугубляется недостатками при содержании дорог — некачественной зимней уборкой, повреждениями проезжей части. В центре Ярославля, где много объектов массового притяжения, недостаточно мест для остановки и стоянки. Это тоже создает дополнительные помехи движению. Также в городе ведется активное жилищное строительство. При этом не всегда выполняются требования планировки территорий, касающиеся строительства и реконструкции дорог, подъездных путей, организации парковок для кратковременной стоянки. Из-за этого определенные участки города становятся местами заторов и пробок, — объяснил начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Ярославской области Олег Виноградов.
Что делать
По мнению специалистов, смягчить, а где-то и решить проблему можно следующим образом:
- построить новые участки дорог, которые станут альтернативой основным маршрутам транспорта. Например, на улице Волгоградской — от Труфанова до Громова (этот отрезок позволит снизить нагрузку на Ленинградский проспект); выезд с улицы Журавлёва на проспект Фрунзе;
- переделать существующие схемы движения: например, ввести круговое движение на пересечении юго-западной окружной дороги с улицей Гагарина, построить правоповоротные полосы на пересечении юго-западной окружной дороги и Московского проспекта, Московского проспекта и улицы Калинина, Малой Пролетарской и Московского проспекта;
- содержать дороги в нормативном состоянии;
- развивать автоматизированную систему управления дорожным движением. Сейчас к ней подключено 204 светофора из 241. Где-то нужно заменить контроллеры светофоров, программное обеспечение, серверное оборудование, где-то обустроить дополнительные системы видеонаблюдения, чтобы сотрудники ГИБДД могли видеть, где возникают заторы и быстро реагировать, изменяя работу светофоров или оперативно направляя на место экипажи ДПС.
Свои предложения Госавтоинспекция передала в мэрию. Там должны принять окончательное решение.