RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

751мм 94%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Дороги и транспорт Продажа троллейбусного депо подробности «Вы на себя полную ответственность берёте»: мэрию обвинили в укрытии данных о сносе депо в Ярославле

«Вы на себя полную ответственность берёте»: мэрию обвинили в укрытии данных о сносе депо в Ярославле

Когда окончательно закроют троллейбусный парк на Горвалу

По городу поползли слухи, что депо уже начали разбирать 

В мэрии Ярославля с криком прошло совещание между депутатами муниципалитета и мэрией города по вопросу переноса троллейбусного депо с улицы Городской вал. Депутаты обвинили городскую власть в укрытии информации о том, что на самом деле собираются сделать с предприятием Яргорэлектротранс, которому принадлежит это депо. Среди опасений прозвучало и то, что электротранспорт в городе могут развалить.

За ситуацией вокруг троллейбусного депо № 1 в центре Ярославля мы следим уже более полугода. Почему продажа именно этого городского имущества вызывает большие споры? Какие опасения есть у депутатов? Что запланировали чиновники? Разбираемся.

В чём суть скандала

Сейчас в депо базируются центральные маршруты, а также троллейбусы № 8

В августе 2019 года, после череды слухов о продаже, власти Ярославля презентовали крупный инвестиционный проект, по которому отдадут площадку троллейбусного депо № 1 на улице Городской вал под стройку жилого комплекса «Сердце Ярославля». Соглашение заключили с дочерней компанией федерального девелопера «Тройка РЭД», застраивающего Подмосковье.

Это значит, что предприятие «ЯрГэт», которому принадлежит это депо, лишается площадки под размещение троллейбусов, но получает взамен другое имущество. С тех пор, как инвестиционное соглашение представили как выгодный для города проект, возникает много вопросов. Где будут базироваться и ремонтироваться троллейбусы первого депо? Будут ли сокращения на предприятии? Как переезд из первого депо повлияет на работу электрического транспорта в Ярославле? Понесёт ли Яргорэлектротранс убытки в связи с тем, что лишится одного из двух троллейбусных депо?

Недостаток информации спровоцировал подъём протестных настроений, подогреваемых оппозицией, — готовится митинг за сохранение троллейбусного парка в Ярославле.

В чем суть претензий к мэрии

На территории депо хотят построить новостройки 

До сих пор текст подписанного инвестиционного соглашения с застройщиком не был представлен публично. Не видели его и депутаты муниципалитета, в том числе те, кто входят в совет директоров «ЯрГэт». А ведь это предприятие на 100% принадлежит городу, муниципалитету, жителям. Не видели его и СМИ: в официальном запросе нам предоставили только проект соглашения, без окончательных цифр и подписей с обеих сторон.

Накануне депутаты позвали на встречу представителей мэрии и нового директора «ЯрГэт», но он проигнорировал совещание. На встрече депутаты всё же задали чиновникам вопросы о планах по переезду троллейбусного депо, изменению маршрутов электрического транспорта.

— Как нам быть без директора, который нам нужен? Значит, рабочая группа пройдёт в усечённом составе, а его вызовем дополнительно, и он ответит на все оставшиеся вопросы, — начал совещание депутат Константин Шлапак.

— Видимо, такая цель, чтобы мы не получили ответов на все вопросы, — возмутился депутат Анатолий Каширин.

Депутаты были на взводе. От общественников стала просачиваться информация, что на предприятии уже готовятся к сносу зданий депо.

— Трамвайное депо на Ленинградском проспекте в Брагино, куда планируют перебазировать маршруты № 7 и 8, как нам говорили, будет готово к маю-июню. Маршруты № 1 и 3 собираются перевозить на улицу Гагарина. Мы просили предоставить подробный план и финансово-экономическое обоснование переноса депо, — обратился к мэрии Константин Шлапак.

Троллейбусы хотят перевезти в трамвайное депо на Ленинградском проспекте

— Будут ли соблюдены договоренности, что до подготовки трамвайного депо никто никуда с Горвала не уедет? Есть опасения, что троллейбусные маршруты перевезут в депо № 2 на улице Гагарина раньше, и это вызовет транспортные проблемы в городе, — высказалась депутат Евгения Овод.

Ранее в мэрии сообщали, что перевезут троллейбусное депо №1 до 1 апреля.

Но председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля Александр Асриянц заверил, что сносить здания депо раньше времени никто не будет.

— Кто-то услышал слухи и решил собрать группу! Слухи о том, что депо начали сносить, не соответствуют действительности. Для того чтобы начать сносить здания, нам нужно совершить огромное количество юридических действий, которые растягиваются на три месяца, — выступил Александр Асриянц. — Мы до сих пор не получили разрешение от департамента охраны объектов культурного наследия на снос зданий мастерских. Был выезд, получена архивная справка, что выявленных объектов культурного наследия нет. Но без официального заключения снос грозит уголовным делом.

Кроме того, чиновник рассказал, что в настоящий момент территория депо находится в залоге у банка ВТБ, её закладывали под покупку девяти новых троллейбусов. Сумма залога порядка 65 миллионов рублей.

— До того, как сносить, нужно снять имеющийся залог в пользу банка. А также необходимо провести обследование и направить инвесторам-застройщикам материалы в департамент градостроительства, которые размещаются на портале. Они не направлялись, юридических оснований проводить снос нет. Информация о сносе является полной информационной инсинуацией. Никто в данный момент ничего не сносит, — подытожил Александр Асриянц.

Но депутатов не устроило то, что чёткого плана с финансовыми расчётами о переезде депо № 1 до сих пор им не предоставили. На что в мэрии обещали: как только проект пройдёт экспертизу, так сразу депутатам его покажут.

— На будущее: мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией: предприятие считает себя государством в государстве и не считает нужным согласовывать вопросы по инвестиционному соглашению. Если это выгодно городу и предприятию — покажите, — выступил с последним словом депутат Константин Шлапак. — Возможно, депо на Ленинградском проспекте — это выгодное перемещение, но тогда мы должны это понимать. Если это идёт в минус: за счёт чего минус. А нам говорят — 100% акций города, вы сюда не вмешивайтесь. Если предприятие потом развалится, а мы как члены совета директоров даже не могли участвовать в обсуждениях, значит, вы ответственность полностью на себя берёте, — обратился к чиновникам депутат.

На этом совещание депутатов и мэрии закончилось. Мы продолжим следить за развитием истории с продажей крупного городского имущества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Бензин заменили на газ, а чипсы — на творог: семья с ребенком поделилась секретами экономии
Анонимное мнение
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Рекомендуем