28 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

«Нравится, когда город застраивают высотками»: чем завершилось обсуждение проекта застройки на Фрунзе

На это голосование ярославцы практически не смогли попасть

Поделиться

Проект на 19 многоэтажек может быть одобрен

Проект на 19 многоэтажек может быть одобрен

Поделиться

На сайте мэрии Ярославля со скандалом завершилось обсуждение застройки на Фрунзе

Завершились общественные обсуждения по проекту нового микрорайона № 1, Сокол, которые прошли онлайн в виде сбора комментариев на сайте администрации Ярославля. Обошлось не без скандалов: жители жаловались на невозможность оставить комментарии, а те, кому удалось, — на невозможность загрузить все четыре страницы паспорта для верификации, как того требует мэрия.

Речь идет о масштабном проекте застройки высотками в количестве 19 штук за спортивным комплексом «Локомотив». То есть об увеличении Фрунзенского района еще на 12 тысяч жителей.

Примерное разделение территории микрорайона

Примерное разделение территории микрорайона

Поделиться

Ограничили доступ к обсуждениям


Оказалось, что полноценными участниками обсуждений масштабного проекта, который повлияет на весь район, могут стать жильцы только 6 рядом стоящих с объектом жилых домов. Примечательно, что всего лишь 2 ярославца смогли пройти «фильтр» и полноправно обсудить проект, получив статус «участник обсуждения», в то время как свои комментарии оставили 67 человек.

Всего статусов было два: комментатор и участник обсуждения. Первый выдавался всем, кто авторизовался на сервисе через социальные сети, а второй только тем, кто подтвердил через загрузку фотографий паспорта и документов на недвижимость в границах проекта свои права. То есть тем, чьё мнение в итоге будет учтено. Ранее мы рассказывали о том, что авторизацию на сайт мэрии оставили почему-то только для пользователей «Одноклассников».

В процессе выяснилась еще одна проблема: жители, обладающие правом быть участником обсуждения, не смогли загрузить 4 страницы паспорта на сайт для подтверждения своей личности, сервис давал возможность загрузить только один файл.

Пресс-служба мэрии ранее признавала технические ошибки и пообещала прислать ответ на вопрос про технические ошибки в скором времени. В частности, будет ли пересмотрен результат этих обсуждений.

Нравится / не нравится

Публикуем мнения тех, кто смог добраться до обсуждений проекта застройки. Орфография и пунктуация авторов сохранены.

Катя С.

— Я точно за этот проект. Сами живём на Железнодорожной и тоже стоим в пробках. Это жутко бесит. Но где этих пробок нет? Они есть в каждом районе. И это не повод, чтобы отказываться от комплексной застройки, в которой предусмотрены и детские сады, и школа. Реализация проекта даст возможность всем нам жить лучше. Я за хорошую и разумную застройку.

Точно такой же комментарий опубликовал чуть раньше пользователь под именем Катюня Ч.

AlenA K.

— ЗА и только ЗА!!! Новое современное комфортное жилье. Почему бы и нет. Откуда столько негатива. Когда было хуже? Новые квартиры, новые семьи, новые рабочие места... все для развития. А там и вопрос с пробками решиться. Город растёт и развивается, это естественный процесс и в лучшую сторону!!! Потом многие захотят переехать.

Вера С.

— Мне нравится, когда город застраивается высотками. Вон в Москве как красиво даже в обычных спальных районах. Вечером загорается свет в окнах, и становится так тепло и уютно. Я поддерживаю проект и считаю, что такие проекты нужны в каждом районе нашего города. Надо брать лучшие примеры с других городов, а не застревать в прошлом.

Наталья Л.

— Дайте городу развитие!!!!! Да я первой купила бы квартиру в этом районе новостроек и чем выше тем лучше!!!! И из окна своей новой квартиры, я хочу видеть уют и красоту!!!! Внутри история и культурное наследие, а по радиусу города высотная современность!

Ольга И.

— Современные районы нужны!!! Наша семья «ЗА»! Я живу на Колмогорова д.24 И нам очень хочется, чтоб вокруг нашего комплекса были такие же уютные, чистые и красивые дворы от серьёзных застройщиков! Проблемы пробок не хуже, чем в других районах города. Хватит спорить ссылаясь на пробки! Это проблема снимется сама по себе властями при переизбытке трафика!!!!

Всего комментарии «за» оставили 10 человек, при этом среди них не было ни одного подтвержденного «участника обсуждения». 60 негативных откликов составили оппозицию позитивным комментариям.

Светлана Д.

— Я и моя семья категорически против новой застройки. Сначала необходимо решить существующие транспортные проблемы, и не усугублять и без того сложную ситуацию. Вырублены под существующую застройку огромные массивы смешанных лесов, которые как легкие, очищают воздух. Раньше по утрам слышали пение соловьев, люди собирали корзины грибов, было где прогуляться. А теперь со всех сторон «каменные джунгли» из высоток, которые зовут человейниками. Может чрезмерно эмоционально, но от пробок настолько устали все, что страшно подумать, что ждет в будущем если не дадим отпора новой застройке.

Александр Н.

— Безусловно, проект роскошный, современный, но, к сожалению, не своевременный. Объясняю: с 06:30 до 09:00 в будние дни без снега по сухому асфальту, чтобы доехать до площади Богоявления надо затратить 50–70 минут, расстояние около 6 км. Можете представить, что будет зимой.

***Елена**

— Реализация проекта застройки микрорайона Сокол 23-мя многоэтажными домами означает для района неизбежный транспортный коллапс. Ранее, в 2019 году, вопрос застройки микрорайона Сокол уже поднимался, был отклонен жителями района, и отправлен на доработку. И вновь проект застройки, а что-то разве изменилось с 2019 года? Чем руководствуется городская власть при принятии подобных решений?! Нужно умерить свои аппетиты.

Полина

— Решите вопрос с поликлиникой взрослой и детской, школами, детскими садами. Нужна дорога над железной дорогой через Суздалку на московский проспект (чтобы те, кому надо на Московский проспект, не ездили через этот узкий проезд в котором пробка и утром и вечером)!!! Нужен мост через Волгу(за Волгу не через центр), нужно с Тормозного шоссе сделать беспрепятственный выезд на Московский проспект(не через стояние на светофоре на малой пролетарской) а свободный выезд на свою полосу. Решите эти вопросы. А застройщик — он построит свои многоэтажки и уйдет, а мы жители — захлебнемся в пробках, и без деревьев которые не сажают, а только вырубают.

Сергей

— Из-за увеличения численности населения, есть серьезные проблемы с перегрузкой во взрослой поликлинике. Согласен с предыдущими комментариями, что застройка приведет к высокой нагрузке существующей инфраструктуры, к сокращению озеленения района. Парк Судостроитель, просто в ужасном состоянии и не обеспечивает жителей в отдыхе.

Что дальше?


Общественные обсуждения — это один из этапов, который проходят значимые проекты в городе. В зависимости от их результатов градостроительный совет города принимает решение: одобрить или отклонить проект планировки района. Окончательное решение после этого этапа будет принимать мэр Ярославля.

Планирование территории — важный этап перед застройкой. Фактически это закрепление того, что можно строить на определенном участке земли. Нередко непродуманный проект приводит к хаосу, который начался на Суздалке. Десять лет назад мэрия приняла такой проект планировки по предложению частного бизнесмена, что сотни жителей частного сектора на Суздальском шоссе, улицах Гоголя и Ньютона вмиг стали вне закона. А всю землю отдали под застройку 17–25-этажными домами. Высотки стали хаотично строить среди частного сектора, что привело к скандалам между соседями, проблемам с продажей земли в частном секторе, коммунальным авариям. В итоге ярославцы отстояли свое право жить в частных домах, властям пришлось пойти на уступки.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...