Здоровье Давайте наводить порядок, а не митинги устраивать

Давайте наводить порядок, а не митинги устраивать

Последние дни у нас очень стали дальнобойщиков в стране любить. Я вот как автомобилист всю жизнь на них чертыхаюсь, особенно, когда от Переславля-Залесского еду по М-8 в сторону Ярославля, а передо мной крадется перегруженная в три с половиной раза фура. Ни обогнать, как говорится, ни перепрыгнуть. Ну, это я в общем и целом.

К самим дальнобойщикам у меня отношение, конечно же, уважительное – работа адская и вызывающая самое глубокое уважение. Да что там говорить – настоящая мужская работа. И романтики хватает... Это я к чему: в последнюю неделю все диванные аналитики Ярославля и России вдруг резко стали разбираться в системе работы наших уважаемых дальнобоев. И большинство встало на защиту бедных работяг от адского «Платона». Эта такая система сборов с многотоннажных грузовиков за проезд по федеральным трассам. Правда, и водители тут не оказались слабаками и тоже вышли на митинг защищать свои права. Ситуация, как говорится, революционная. Обижает подлое государство рабочих, не дает хлеб насущный честным трудом зарабатывать. И понеслось в социальных сетях гнобление правительства. Хаяли со всех сторон. А оппозиционеры вообще умудрились этот протест в Питере возглавить. Главным дальнобойщиком неожиданно стал координатор оппозиционной партии «Парнас». Об этом написал не менее оппозиционный и беглый бывший депутат Илья Пономарев в своем твиттере. Хотя по мне, так наши оппозционеры напоминают Бабу Ягу из знаменитого мультика. Не важно что – лишь бы против государства. А с кем – неважно.

Я все к чему это веду. Дорогие диванные аналитики, а вы вообще разбирались в этом самом «Платоне», прежде чем хаять? Для чего его вводят и какая от него польза? В то, что его ввели только ради того, чтобы водители революцию устроили и скинули власти, я не верю. А теперь коротко и по пунктам:

  1. Кто будет платить? Владельцы фур с разрешенной к перевозки массой более 12 тонн. Именно эти машины наносят самый большой ущерб дорожному полотну. Один проезд сравним с 40–50 тысячами (!) проездов легковушки.

  2. Сколько будут платить? На данном этапе около полутора рублей, потом – три рубля за километр. Посчитаем, для примера, на сколько увеличится стоимость килограмма яблок из-за новой системы. Например, везут 20 тонн из Воронежа в Ярославль. Это 800 километров. Умножаем на три рубля. 2400 рублей за проезд придется заплатить собственнику фуры. То есть 20 тысяч киллограммов яблок подорожают на 2400 рублей (!). Это на 12 копеек за кило. То есть одно яблоко примерно будет дороже стоить на пару-тройку копеек.

  3. Почему протестуют? Ответ очень простой. Эта система подразумевает очень четкий контроль за передвижениями грузов по стране и нагрузкой на дороги. И теперь не получится по одному маршрутному листу сделать три ходки с многократным перегрузом и перевезти большую часть вчерную – без оплаты налогов и прочих сборов.

Вот это и есть основная причина протестов. На митинги вышли те, кто привык работать по серых схемам. Почему крупные компании и добросовестные перевозчики продолжают работать, а не митинговать? Да потому что скрывать нечего. А рост цены переложили в расходы заказчика. Вот и все. Точка. Да, множество спорных моментов – по разделению доходов от эти сборов: сейчас только 75 процентов будет идти государству, а остальные – компании, которая вложила свои деньги на обустройство этой системы и будет ее эксплуатировать. Но побойтесь Бога – у нас в Ярославле, вон, парковки платные делают, так там компания, которая выиграет тендер и их организует, вообще больше половины доходов первые пять лет получать будет. Это нормальная схема, когда частник вкладывает свои ресурсы в проект, а потом получает часть доходов. И, кстати, такие же системы работают уже много лет почти во всех европейских странах. И ничего. Все живы-здоровы. А главное – дороги. С нашими не сравнить!

P. S. К самой системе у меня как жителя России претензий нет. Она нужна и должна работать. Но как ее запускают и что делают для того, чтобы она работала? Хочется обнять и громко плакать. Как всегда, через одно место. Но это дело времени и техники, а порядок нужно наводить. Без этого никуда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Не хочешь — заставим: журналистка ответила депутату, предложившему закрепить главенство отца в семье
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Фекальное ЧП, задержание главы ЖКХ, скандал с зарплатами: главные новости недели Ярославля и области
Кристина Геворкян
корреспондент
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем