Накануне департамент дорожного хозяйства Ярославской области принял программу «Сохранности региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011-2013 годы. Более половины региональных дорог Ярославской области не соответствует нормативам. Почти половина трасс изношена на 100 процентов.
На сегодняшний день 66% ярославских дорог не соответствует нормативам. Причем 40% автодорог изношены полностью. Среди них такие востребованные трассы как: Владимир–Переславль, Углич–Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев–Шопша, Ярославль–Тутаев и другие.
По заключению экспертов правительства области, к 2015 году региональные дороги будут изношены на 100 процентов. Следуя логике поговорки про дураков и дороги, в Ярославле останутся только дураки.
Чтобы сокращать протяженность изношенных дорог хотя бы на 1% каждый год, надо ежегодно капитально ремонтировать по 68 километров дорог. В прошлом году привели в порядок всего около 24 километров дорожного полотна. В этом году отремонтируют в два раза меньше – 12 километров. В следующем – еще 13, а через год к списку побед над дорожной разрухой планируют добавить аж 20 километров дорожной глади. О том, сколько за это время километров придут в негодность, планы умалчивают. Таким образом получается, что у правительства нет планов переломить тенденцию, а реализация программы, будем надеяться, лишь ненадолго оттянет критический момент.
«С каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта, – заключают эксперты правительства. – В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых. Ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение капитального ремонта дорог составляет 11 миллиардов 622 миллиона рублей, а с учетом инфляции и того больше».
В этом году на капитальный ремонт дорог вместе с их содержанием по программе сохранности планируют потратить в 11 раз меньше необходимого. Но и этого жалко, если смотреть на то, как у нас ремонтируют дороги. Далеко ходить не надо, вспомним, как готовили дороги областного центра к тысячелетию: асфальт иногда клали прямо в лужи, замуровывали люки канализации, нарушали технологию создания дорожного полотна.
«После ремонта дорог к тысячелетию уже сейчас проявились все огрехи, на которые мы обращали внимание еще во время строительства, – говорит председатель ярославского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Терехин. – На Московском проспекте многочисленные провалы дорожного полотна, на всем протяжении улицы Победы от стадиона Шинник до улицы Советской трещины и провалы. По моему мнению, большинство проблем не на поверхности, а внутри: использование некачественных материалов, нарушение технологии строительства дорог, отсутствие технологической подушки».
Как показывает опыт, действие у нас не всегда лучше бездействия. Такой ремонт может и ускорить разрушение.
На днях в Рыбинске провалился троллейбус, на этот раз обошлось без жертв. Может быть, чтобы обратить внимание на качество дорог, властям нужны жертвы?!