RU76
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Ярославле

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

753мм 93%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город эксперт «Пять раз выдавали замечания». Главный архитектор Ярославля объяснил решение о сносе стадиона «Локомотив»

«Пять раз выдавали замечания». Главный архитектор Ярославля объяснил решение о сносе стадиона «Локомотив»

Артем Цымбалов в разговоре с 76.RU также высказал личное мнение о проекте

Артем Цымбалов высказал личное мнение о застройке территории под стадионом «Локомотив»

Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов рассказал, как принималось решение о сносе стадиона «Локомотив» под жилую застройку. Архитектор озвучил и свое личное мнение по этому проекту.

Журналист 76.RU пообщалась с Артемом Цымбаловым о хаотичной застройке, идеальной архитектуре, проектах в зоне ЮНЕСКО, многолетних недостроях и перспективах градостроительства в Ярославле в большом интервью. Эксклюзивный материал мы опубликуем в ближайшее время, а пока — затравка на горячую для города тему.

Как принимали решение о сносе

Впервые о сносе стадиона «Локомотив» на Суздалке заговорили летом 2021 года. По словам Артема Цымбалова, всё упиралось в то, что земля под стадионом частная, а не муниципальная.

Собственник бывшего стадиона «Локомотив» Роман Емельянов — директор и учредитель строительной компании «Эверест». Простаивающую спортплощадку ему продал бывший владелец — компания «РЖД» — в 2020 году. Застройщик сразу обратился в мэрию с просьбой изменить назначение земли под стадионом в зону жилой застройки. Представил проект с тремя высотками и сквером, предлагал обсудить его идеи. Местные жители были резко против такого поворота, но на публичных слушаниях в 2022 году эту идею провели. Однако стройка не началась, потому что ее отклонил координационный совет при градостроительном департаменте мэрии Ярославля. Позже он обратился за помощью к региональному бизнес-омбудсмену, потому история началась заново. В итоге в мэрии встали на сторону собственника и внесли изменения в генеральный план города, частично оформив землю как зону жилой застройки.

Главный архитектор рассказал, как принималось решение о застройке

— Очень важная основа для принятия решения — это то, кому принадлежит земельный участок. Если бы он был муниципальным, то однозначно мы бы рассматривали другие варианты его использования. Это база. У меня был бы более широкий спектр вариантов использования данной территории, но в этом конкретном случае мы имеем дело с частной собственностью, с расположенным на ней специализированным крупным спортивным сооружением. Один из аргументов противников застройки этой территории — транспортная нагрузка, которая изменится в случае появления тут многоквартирных домов. Давайте представим, какой будет транспортная нагрузка в момент проведения на стадионе спортивного мероприятия под стать его вместимости? Мы можем оценить, что происходит с улицами, когда происходит хоккейное соревнование в «Арене-2000», — высказался главный архитектор Ярославля.

По мнению архитектора, еще одна спортивная арена на Суздалке приведет к дорожным коллапсам. Впрочем, это дополнительный аргумент к тому, что земля-то всё равно частная.

— Необходимо понимать, что согласно законодательству у собственника есть право выбора вида использования участка. Наша задача, чтобы этот вид соответствовал требованиям градостроительного законодательства. Собственник изначально заявил о том, что он планирует строительство многоквартирных домов, — объяснил Артем Цымбалов.

Долгие годы стадион стоял заброшенным

Первый проект завернули

Кроме того проекта, который увидела общественность, был еще один. Изначально владелец территории планировал построить в несколько раз больше высотных домов.

— От нас сразу же были выданы предостережения о том, что на данной территории острая нехватка социальных учреждений, а также район нуждается в благоустроенных общественных пространствах и застроить участок без учета интересов района не получится. Несмотря на то что стадион «Локомотив» с 2016 года не эксплуатируется по назначению, тем не менее он используется жителями прилегающих кварталов в качестве зоны отдыха. Необходимо учитывать их интерес, предусмотреть на территории общественные пространства для прогулок, а также необходимо восполнить дефицит спортивных площадок района, — заявил главный архитектор.

«Если инвестор планирует строить многоквартирное жилье, надо понимать, что оно должно быть обеспечено всей необходимой инфраструктурой»

По этой причине, как объяснил архитектор, на данный момент в Ярославле полностью остановлено жилищное строительство в микрорайоне Сокол-1 напротив торгового центра «Метро».

«Локомотив» полностью снесли летом 2023 года

— Кто следит за нашей деятельностью в последние годы, тот прекрасно знает, что нами полностью остановлено высокоплотное жилое строительство в микрорайоне Сокол-1, который находится напротив торгового центра «Метро», другой пример — это 6-й микрорайон за «Фараоном», — уточнил Цымбалов. — Несмотря на расхожее мнение, с транспортной ситуацией стадиона «Локомотив» всё не так плохо, территория имеет выезд на Московский проспект без использования Фрунзе.

Проект застройки 6-го микрорайона, о котором говорит архитектор, городские власти приняли в 2010 году. Тогда вмиг весь частный сектор в квартале между Суздальским шоссе, улицами Гоголя и Ньютона перевели под многоэтажки. Новые дома разрешили строить до 25 этажей. Застройщики стали потихоньку выкупать избушки и втыкать высотки. Проблема соседства домишек с гигантами стала слишком явной к началу 2020-х, люди из частного сектора взбунтовались. Тогда и всплыла правда — частный сектор был вне закона, многие об этом не знали. Властям пришлось повернуть вспять свое решение и оставить владельцам частных коттеджей право занимать землю. Однако существующее соседство высоток и коттеджей уже не изменить.

А люди с Суздалки разве не на перекресток с Фрунзе выезжают по Суздальскому шоссе? — уточняем.

— Есть дополнительная возможность выезда на Московский через улицу Гоголя. Плюс необходимо учитывать, что в этом году утвержден проект планировки строительства Карабулинки. Поэтому с транспортной точки зрения представленный проект застройки нас устраивал, — ответил Артем Цымбалов. — А вот с точки зрения социальных учреждений мы сразу же предупредили инвестора, что его концепция не пройдет и мы не допустим подобного строительства.

Потребовали сквер и садик

Артем Цымбалов объяснил, что инвестора попросили переработать проект с учетом обязательного размещения детсада на 170 мест и создания сквера. Застройщик, по словам архитектора, уже закупил оборудование для детского городка. Установить его должны до зимы.

— На участке располагается небольшой сквер. Мы рекомендовали инвестору полностью его сохранить. В итоге озелененная территория, которая уже сегодня используется горожанами для отдыха, полностью сохраняется. Также в ней планируется разместить спортивные и детские сооружения, — рассказал архитектор. — Спортивные центры в окрестностях этого квартала есть, а парков — нет. Ближайший — парк «Нефтяник». Поэтому мэрия ищет способы обеспечения этого района дополнительными парками.

«Мы видим, что инвестор идет строго по заданному пути. Притом что территория не принадлежит городу и распоряжаться ей мы не можем»

Артем Цымбалов убежден, что город должен предоставлять любому собственнику возможности для реализации инвестиций с учетом нужд Ярославля. Главное — выполнение требований градостроительного законодательства.

Голубой цвет слева — территория больницы. Темно-коричневый справа — планируемые дома, а между ними — детский сад. Внизу, ближе к Суздальскому шоссе, планировалось обустроить спортивные площадки

— По данной территории были изменения в генплане города. Мы проводили публичные слушания, и люди в целом поддержали инициативу инвестора по строительству многоквартирных домов с сохранением части спортивной территории и строительству детского садика, — объяснил архитектор. — Далее мы контролируем развитие этой территории через разработку проекта планировки территории. Разрабатывает его инвестор за счет собственных средств, привлечения частного проектировщика. А мы осуществляем проверку и согласование. Скоро проект будет представлен на общественные обсуждения.

«Нам проект "Локомотива" сдавался порядка четырех или пяти раз. Каждый мы выдавали замечания. С каждым разом было всё меньше и меньше»

Можете привести пример замечания?

— Есть замечания технического характера, условно говоря, не так координаты указаны. Это мы даже обсуждать с вами не будем. Это есть в любой работе. Более существенные замечания — это, что называется, «выжать» каждый квадратный метр. И поэтому, чуть-чуть добавляя, к примеру, в квадратных метрах жилья, мы усматриваем, что застройщик теряет в площадях парковки и вместимости садика, — высказался Артем Цымбалов. — Этот участок никогда не принадлежал ни мэрии, ни области, и не было предложения о его передаче городу. Это всегда была частная история: частник купил у частника и планирует на этом заработать, а для города также важно новое жилье с выполнением всех градостроительных требований, — добавил Артем Цымбалов. — Если это жилая застройка, значит, надо выполнить все требования по социальной инфраструктуре и по транспорту. В данном случае это хранение транспорта. Плюс сохранение той зоны, где люди привыкли отдыхать и где им нравится проводить свое время.

«Мы все понимаем, что инвестор не занимается меценатством или альтруизмом. Это коммерческий проект»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем