RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

сев.

748мм 100%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Город репортаж «Девочка голодная. Спит на общей кухне»: соседи обвинили мать в том, что ее дочь растет беспризорницей

«Девочка голодная. Спит на общей кухне»: соседи обвинили мать в том, что ее дочь растет беспризорницей

Ярославна отрицает вину, показав, как живет (даже содержимое холодильника)

Яну обвиняют в том, что она не кормит дочь и не занимается ее воспитанием

Это общежитие особо не отличишь от типовых хрущевок, из которых фактически состоит часть Дзержинского района Ярославля, построенная вдоль улицы Урицкого. Проходя мимо дома, на него даже не обращаешь внимания. Только если присмотреться, замечаешь нюансы, которые указывают на неблагополучие: разбитые окна на первом этаже, расхлябанная дверь в подъезд раскрыта настежь. Мы приехали сюда, потому что в редакцию обратились люди, обеспокоенные судьбой 4-летней девочки. Как нам сказали, ребенок живет в семье алкоголиков, его не кормят, не моют и спит малышка на общей кухне.

Внутри оказалось не так уж и страшно
Правда, всё кругом исписано

Внутри оказалось не всё так плохо: толпы пьяниц не встречали нас в дверях, горы мусора не валялись по углам. Поломанные почтовые ящики и исписанные стены — характерная особенность многих ярославских подъездов. Общежитие выглядит даже более цивильно, чем коммуналки в центре города на проспекте Ленина, откуда мы делали репортаж. На первом этаже, помимо комнат, располагается помещение, где люди хранят детские коляски и велосипеды. А еще комната завхоза. Татьяна работает в этом общежитии уже третий год. Она сразу поняла, про какую семью идет речь. Но не потому, что семья неблагополучная, а потому, что здесь больше не живут люди с детьми такого возраста.

Общежитие в Брагино особо не выделяется из общего числа типовых пятиэтажек

Муж выпил пива

40-летняя Яна Уральская вышла к нам из своей комнаты и сразу выложила всё как на духу.

— Соседи на днях вызвали полицию, потому что муж сидел на общей кухне. Он выпил бутылку пива и громко слушал музыку. Хотя времени было... Ну часов 7 вечера, наверное. Так у нас до 11 шуметь можно. И полиция сказала: «Мы пожалуемся в ПДН. У вас дети несовершеннолетние». Так дети-то со мной в комнате были, мультики смотрели, а муж на кухне. А когда ему отдыхать? То есть, когда другие соседи шумят и, извините меня, гадят, это нормально? — возмутилась Яна.

В комнате, где живет семья, тесно, но чисто

Пить с детьми некогда

У Яны и ее мужа двое детей — 4-летняя Виктория и 12-летний Артем (имена изменены. — Прим. ред.). Комнату в общежитии Яна купила еще в 2016 году. Она пригласила нас к себе, чтобы показать, как живет. Детей дома не было. Дочка в садике, а сын ушел гулять. Яна сказала, что сегодня выходной, так как в школе отключили воду. Яну особенно возмутило то, что кто-то сказал, что она не кормит дочку. Мать распахнула холодильник. В морозилке есть и мясо, и курица, и пельмени. В основном отделении пустовато: стоит тарелка, кажется, с супом, да на одной из полок завалялось что-то вроде остатков колбасы. Но на столе что-то размораживалось. Комната хоть и небольшая, но в ней чисто. Есть вся необходимая мебель. Яна с мужем спят на кровати, у детей тоже отдельное спальное место.

— Я немножко, как бы сказать, в шоке. У нас всё свое есть. Нет, это какая-то ерунда, — продолжает повторять Яна, не веря, что кто-то на нее нажаловался. — Да, вещи нам отдают. Ну и что? У меня двое детей. Я и сама подруге недавно вещи отдавала, у нее дочка родилась, — рассказывает Яна.

Яну возмутило, что говорят, что ее дочь ходит голодная

В правом крыле, где живет Яна и ее семья, еще две комнаты и целая 4-комнатная квартира. Всех соседей Яна знает. Говорит, что ни с кем не конфликтовала ни разу.

— Мы общаемся изредка. Да мне и некогда. Вот тут Сашка живет. Тут Алексей. Но с Алексеем я не общаюсь. Он, как бы это сказать, выпивает, — говорит Яна.

— А вы выпиваете?

— Ну как? Я могу бутылку пива выпить. Да когда пить-то с двумя детьми? Иной раз хочется, а некогда. У меня готовка, приборка.

— Вы работаете?

— Сейчас пойду устраиваться в школу, полы мыть на часы. Муж работает неофициально. Знаю, что по мебели он… А что именно делает, не знаю.

Единственная, кто смотрит за порядком

Потом Яна берет телефон и показывает фотографии детей. Умытые, одетые, на профессиональной фотосессии в детском саду.

— Вот у дочки в пятницу утренник в садике был, — показывает снимок Яна. На нем сидит хорошенькая четырехлетняя девочка в нарядном платье.

Содержимое морозильной камеры

Тут за Яну вступается и завхоз Татьяна. Она говорит, что Яна единственная, кто в этом общежитии борется за порядок. Она и мастеров по ремонту вызывает, и прибирается, и пьяную молодежь гоняет.

Яна размораживает что-то похожее на котлеты. Рядом — кровать четырехлетней дочери

— У нас тут люди разные живут. И алкоголики в том числе. Стекла бьют, бутылки, чинарики кидают и не пойми чего. И это нормально. А если у меня муж в выходной день пива попил, то что? — возмущается Яна.

Яна показывает нам общую кухню. Говорит, муж сам здесь делал ремонт, собирал мебель. Кухня тоже выглядит прилично, особенно если учесть, что она общая. Плита намыта до блеска, чистая раковина, в которой нет даже грязной чашки. Надо уточнить, что никто из жильцов не был в курсе, что придут корреспонденты, чтобы успеть навести лоск. На кухне стоят большие колонки. Именно их врубил муж Яны, когда на него пожаловались соседи.

В коридоре лежат игрушки четырехлетней Софии

«Спиртное приобретают»

Прямо в здании, внутри общежития, расположен продуктовый магазин. Где также продается и спиртное. Очень удобно. Не нужно даже одеваться, если вдруг обнаружишь, что нет хлеба или чего погорячее. В магазине работает продавец Наталья. Она тоже знает Яну и ее семью.

— Девочка ни голодная, ни беспризорная не бегает. Это я точно могу сказать, — заявляет Наталья.

— А спиртное они покупают?

— По выходным приобретают… Ну, может, раз в месяц, — тут же одернулась Наталья. — Когда чего покупают. Пиво, муж может водку купить.

— В семье происходят какие-то инциденты?

— Я не знаю, они там сами по себе.

Прямо в общежитии магазин. Далеко ходить не надо

Надо сказать, что из всех соседей, с которыми нам удалось пообщаться, никто не сказал про Яну плохого слова. Наоборот, утверждают, что она хорошая мать. Например, нам повстречался молодой человек по имени Руслан с верхних этажей.

— Всё у них нормально. За ребенка она чешется. Заботится. Я здесь давно живу и всё знаю. У девочки всё классно, игрушки есть. Муж, если захочет выпить, он на кухню сядет, и дети этого не видят. Ну мужики же могут выпивать, — отчеканил Руслан.

Руслан говорит, что семья живет хорошо

Тем не менее нам сообщили, что именно соседи забили тревогу.

— Знакомая моей коллеги живет в этом общежитии. Она и рассказала, что ребенок спит в коридоре или на общей кухне. Что ее кормят и моют соседи. А один раз соседка взяла ее переночевать. Видимо, родители вызвали полицию, и они быстро прибежали. Говорят: «Мы всё понимаем. Но это хищение человека». А вот когда соседи обращались в полицию и органы опеки, те не реагировали, — рассказала ярославна Надежда Ивасишина, которая занимается сбором одежды для маленькой Виктории.

Кухня, на которой муж Яны громко слушает музыку. И на которой, по словам соседей, приходится спать его дочери

Причина всего — конфликт соседей?

Яна особо не жаловалась на то, что полиция время от времени посещает их. Но вовсе не из-за ребенка. Ни один выезд не был связан с жестоким обращением с девочкой. Дочь Яны оказалась инструментом манипуляции соседей в банальном конфликте между жильцами общежития. Не поделили кухню, не нравится громкая музыка. Что-то еще. Удобно натравить полицию, сообщив о том, что страдает ребенок.

Но страдает ли? Семья состоит на контроле в отделе по делам несовершеннолетних, о чем редакции 76.RU подтвердили в Дзержинской администрации. «На карандаш» их поставили не из-за четырехлетней Виктории, а из-за старшего сына Яны — Артема. Почему это произошло, не уточнили. Неизвестно, была ли это детская шалость со стороны самого мальчика или образ жизни его родителей.

В таких историях возникает вопрос: а будет ли лучше ребенку, если его заберут из семьи, признав ее неблагополучной? И тут же возникает другой: а вдруг ребенку будет хуже, если его не заберут? Историй, когда родители истязают своих детей, тысячи. Взять хотя бы наш город: в ноябре прошлого года отчим до смерти избил 6-летнего мальчика. При этом соседи говорили, что семья живет тихо.

В истории Яны бдительные соседи оказались, кажется, чересчур внимательными. Бедная жизнь в общежитии — не лучшее место для детства, но беспризорными дочь и сына героини назвать нельзя.

Комментарий полиции

Как быть, если вы подозреваете, что за стеной у соседей что-то не так, хотите помочь? Ответ дали в полиции.

— Первое, на что обратить внимание, — если ребенок голодный и просит еды, если не хочет идти домой и в позднее время находится на улице. Ребенок постоянно ходит в грязной и рваной одежде не по сезону. Родители находятся в состоянии алкогольного опьянения. Ребенку требуется помощь, если вы заметили у него возможные следы побоев. Сообщите эту информацию в полицию, ее проверят, и если она подтвердится, именно вы окажете содействие в оказании помощи этому ребенку, — рассказали в УМВД по Ярославской области.

Жуткий пример человеческого равнодушия произошел в начале этого года в Костроме. Всё случилось вечером 4 января. Маленькая девочка вышла поиграть возле Дома культуры, где работала ее мама. Через пару минут девочку взяли на руки и утащили в неизвестном направлении двое взрослых мужчин. Ребенка искали всем городом. Через несколько часов нашли. Мертвой. Ее изнасиловали и замучили до смерти похитители. По мнению многих, трагедию могло предотвратить вмешательство прохожих. Ведь малышку утащили на глазах у десятков людей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем