
Снегоходы отечественной компании пользуются огромным спросом
Фото: «Русская механика»
Поделиться
Сегодня 50 лет исполняется рыбинской компании «Русская механика», которая ведет свою историю с создания первого снегохода «Буран».

1973 г. — серийное производство снегоходов «Буран» с двигателем РМЗ-640
Фото: «Русская механика»
Поделиться
В России, где, согласно известной шутке, 12 месяцев — зима, остальное — лето, создание в 1971 году первого отечественного снегохода стало настоящим прорывом. Удивительный факт: совершенствуясь технически, «Буран» остается востребованным, а в некоторых краях и незаменимым до сих пор. Эта техника стала брендом не только для Рыбинска и Ярославской области, но и для всей страны.

Первый отечественный снегоход был создан в 1971 году
Фото: «Русская механика»
Поделиться
«Русская механика» прошла путь от производства «Буранов» до разработки и серийного производства мотовездеходов РМ и нового семейства снегоходов туристического класса Vector 551 и Frontier 1000. На рынок выпущено около 500 тысяч снегоходов, 30 тысяч квадроциклов. Компания сохраняет лидерство на российском рынке, а ее продукция служит спасателям и оленеводам, пограничникам и исследователям Арктики, используется для отдыха, несет службу в подразделениях МЧС, воинских частях, охраняет границы, востребована в нефте- и газодобывающей промышленности, применяется на территории заповедников.

«Русская механика» сохраняет лидерство на российском рынке, а ее продукция служит спасателям и оленеводам, пограничникам и исследователям Арктики, несет службу в подразделениях МЧС
Фото: «Русская механика»
Поделиться
Компания «Русская механика» стала активным участником государственных программ, национальных и региональных проектов, открыла 140 дилерских центров в российских регионах от Камчатки до Калининграда и в 15 странах мира. В 2021 году она в 3,5 раза увеличила количество экспортных поставок.

Количество экспортных поставок компании увеличилось в 3,5 раза в 2021 году
Фото: «Русская механика»
Поделиться
Вместе с партнерами — МГТУ имени Баумана, Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ), Рыбинским авиационным техническим университетом — «Русская механика» разрабатывает новые модели снегоходов: сверхлегкий, легкий, арктический, модели машин с электрическим приводом.

Помимо снегоходов, «Русская механика» производит квадроциклы
Фото: «Русская механика»
Поделиться
В этом году на федеральных выставках компания представила легкий мотовездеход с колесной формулой 6x6 «Термит». Он имеет несущую систему повышенной прочности и малый вес. Эксперты убеждены, что его реализация увеличит конкурентоспособность техники на российском и европейском рынках.

Мотовездеход с колесной формулой 6x6 «Термит»
Фото: «Русская механика»
Поделиться
— Понимая перспективы рынка колесной техники, мы постепенно наращиваем компетенции в этом направлении, — отметил генеральный директор компании «Русская механика» Леонид Можейко. — Появляются модели, разработанные нашими конструкторами с чистого листа. Это очень важно. Мы надеемся, с 2023 года мы будем третьим серийным производителем в мире АТВ формулы 6х6 после POLARIS и BRP.

Снегоход туристического класса Vector 551
Фото: «Русская механика»
Поделиться
Техника «Русской механики» создана не только для работы и отдыха. Она успешно участвует в различных соревнованиях. Экспедиция Рыбинск — Салехард — Уэлен в

Квадроциклы РМ 500 и РМ 650
Фото: «Русская механика»
Поделиться
Сегодня на «Русской механике» работают 800 человек. Это инженеры и маркетологи, рабочие и экономисты, конструкторы и испытатели.
— Это гигантский актив, который нельзя недооценивать. Он не отражается на балансе, — говорит Леонид Можейко. — Но это результат 50-летней истории и та платформа, с которой можно уверенно смотреть в будущее.