RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

750мм 68%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто ТО предложено вернуть под контроль ГИБДД

ТО предложено вернуть под контроль ГИБДД

Ярославские депутаты предлагают вернуть государству полномочия по контролю за своевременным прохождением ТО автовладельцами. А также устранить связь между страхованием и техническим осмотром. Таким образом, исключив коммерческую составляющую этого процесса.

На недавнем заседании комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству был озвучен проект постановления о внесении изменений в процедуру организации и проведения техосмотра транспортных средств. Позднее проект будет направлен для рассмотрения в Госдуму РФ.

По мнению специалистов, рост аварийности по причине технической неисправности транспортных средств связан именно с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям. Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты. Но получить ее можно и без прохождения реального осмотра. Проще говоря – купить. Поэтому фактически этот рынок сейчас вообще никем не контролируется. А содержать своего «коня» в надлежащем состоянии или нет – самостоятельно решает каждый автовладелец.

«Некоторые страховщики вообще рассматривают техосмотр как препятствие для своей деятельности. Поэтому «Росгосстрах», к примеру, с первого дня своей работы ввел такую схему: при необходимости гражданину при покупке полиса ОСАГО предоставляется пакет документов, включая диагностическую карту. За нее берется плата, а ехать на ТО или нет – решает сам владелец, – рассказал генеральный директор НП «Автотехэкперт» Николай Калинин. – В результате по итогам 2014 года аффилированный оператор этого страховщика провел 52 тысячи техосмотров. Получается, что на проверку одного авто они потратили 1,5 минуты. Согласитесь, что это просто невозможно! И получается, что над вопросами безопасности превалирует достижение коммерческого результата».

Госконтроль также законодательно исключен. По действующим нормам инспектор проверяет только полис ОСАГО, и его наличие автоматически означает, что автомобиль исправен. Кроме того, с октября 2014 года прицепы и полуприцепы любой грузоподъемности вообще не надо страховать, страхуется только головной тягач.

Законопроект, внесенный на рассмотрение депутатов, предлагает устранить связь страхования с техосмотром и вводит прямой госконтроль со стороны ГИБДД за его прохождением. Также предъявляются более жесткие требования к операторам техосмотра и вводится аттестация технических экспертов с занесением в общедоступный реестр. Все прохождения ТО предлагается записывать на видео, а мобильные станции, которые фактически просто продают диагностические карты, вообще запретить как явление. А полномочия по аккредитации и контролю операторов ТО передать в некоммерческую структуру – «Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

С подобными предложениями согласен и председатель ярославского регионального отделения ФАР Сергей Терехин.

«Мы кидаемся из крайности в крайность. Монополия гаишников – плохо, нынешний беспредел – тоже плохо. Нужно сделать, как в Европе: создать единую максимально открытую (кроме персональных данных) базу автомобилей с записью всех параметров пройденного ТО, плюс видеозапись прохождения. Только так можно будет победить коррупцию и вранье», – уверен Сергей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем