RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

ю-з.

754мм 34%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Транспортная реформа Всё те же компании: иногородние перевозчики выиграли еще 28 автобусных маршрутов по Ярославлю

Всё те же компании: иногородние перевозчики выиграли еще 28 автобусных маршрутов по Ярославлю

Рассказываем, кто будет возить жителей в ближайшие месяцы

Власти продолжают разыгрывать многомиллиардные контракты

В Ярославле продолжают искать перевозчиков, которые поставят в город новые автобусы. Сегодня завершились аукционы еще на 28 маршрутов. Их снова выиграли «Первая пассажирская компания» из Санкт-Петербурга, столичный «СтарТранс» и «Транспорт Ярославии» — фирма, в которой почти половина принадлежит москвичам.

ООО «Транспорт Ярославии» появилось14 декабря 2020 года. Зарегистрировано в Москве. Участниками общества на данный момент являются две компании. Первая из них — АО «Ярославское Автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области). У ЯрАТП — 51% уставного капитала. Вторая компания — ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. У нее 49% уставного капитала. Учредители ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — это основатель компании «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру.

— Таким образом, определены перевозчики по 134-го из 137-го автобусных маршрутов, предусмотренных в Ярославле и Ярославском районе, — отметила директор департамента транспорта Татьяна Черемных. — Компании будут работать по системе брутто-контрактов. Контролировать процесс будет ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области».

Кто и по каким маршрутам будет возить ярославцев в ближайшее время:

  • № 102, 102а, 108, 119, 124к, 125, 145, 123, 157к — ярославская компания ООО «Драйв»;

  • № 4, 5, 17, 19к, 22, 33, 58, 21, 24, 93, 23, 39, 57, 13, 105, 121, 184, 127, 130, 130к, 122, 126, 136, 137, 32 — московская компания ООО «СтарТранс»;

  • № 1, 21т, 59, 65, 67, 70, 77 — ярославское ООО «ЯТК-2»;

  • № 2К, 4А, 6, 7, 11, 12, 19, 22°С, 25, 27, 28, 29, 34, 21Б, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 176, 183, 191, 140, 140к, 157, 160, 129, 138, 162, 110, 117, 121а, 131, 156, 139, 139п, 139а — ООО «Первая пассажирская компания» («ПитерАвто») из Санкт-Петербурга;

  • № 84С, 94С — ярославский ИП Намазов А. Х.;

  • № 2, 55 — ярославское ООО «ГИРФТРАНС»;

  • № 9, 10, 14, 26, 68, 53, 178, 124, 154, 154к, 49, 66, 01, 012, 068, 044, 066, 32п, 41п, 42п, 78п, 41б, 42, 5а, 5б, 04, 041, 021, 013, 019, 30, 56, 099, 062, 049, 8, 41а, 85, 15, 101, 104, 106, 118, 135, 148, 153 — ООО «Транспорт Ярославии».

Получается, москвичи и питерцы получили фактически все те маршруты, на которых сейчас работает ПАТП-1. Городскому предприятию места в Ярославле не нашлось. Чиновники признались, что довели его до плачевного финансового состояния. У городского ПАТП-1 работает больше 700 человек, а также есть большая база с местами для стоянки и ремонта. Предполагается, что это отдадут в использование частникам. Людей приглашают на работу в другие организации. Например, в области создают штат контролеров.

Сейчас ПАТП-1 обслуживает маршруты: № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п.

Основная идея этого этапа реформы — работа по новым брутто-контрактам, когда власти будут платить за наезженные километры. А перевозчик, берясь за работу, обязан предоставить новейшие автобусы — не старше 6 месяцев для транспорта малого класса и не старше 1 года для остального. Управляет сферой городских перевозок с 2023 года правительство Ярославской области. По новым договорам перевозки должны начаться уже в апреле-мае — именно тогда ярославцы увидят новый транспорт.

Суть брутто-контрактов в том, что с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик определенное время работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.

Контракты с перечисленными перевозчиками будут действовать 7 лет. Стоимость реформы, по оценкам властей, — 55 миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем