RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

754мм 67%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Разделение по закону

Разделение по закону

Когда мой дедушка работал в такси (в советский период), шоферы составляли нерушимое братство – по крайней мере так мне всегда казалось. Один таксист другому – друг, товарищ и брат, им нечего делить и незачем ругаться. Вообще я не очень люблю Совок. Но этот аспект ощущений от «той» жизни оказался в целом верным – делить таксистам было действительно особо нечего. От этого мне всегда было как-то теплее. Но жизнь меняется, а с нашими нынешними законодателями она меняется уж очень стремительно.

Новый закон о такси работает чуть больше года. В сентябре 2011-го вступили в силу штрафные санкции: автомобили нелегальных таксистов стали забирать на штрафстоянки за отсутствие разрешений на работу. Прошедшее время позволяет сделать некоторые выводы о работе нового закона на практике.

Здесь мнения различных сторон значительно расходятся. Хотя стоит, наверное, начать с того, что появились стороны. Их определение проходит крайне просто: те, кто соблюдает закон, и те, кто не соблюдает. Нужно добавить, что разницу оплачивает, как всегда, клиент.

Легальные таксисты в Ярославле говорят, что фактически их права постоянно нарушаются на уровне системы: недобросовестные конкуренты безудержно демпингуют. Чтобы выдержать их уровень цен, приходится терпеть повышенные расходы. По сути власть не предоставляет услугу, за которую берет налоги.

«Вот напишите, что я, честный водитель, который работает по закону, сегодня получил за весь день три заказа, – однажды потребовал от корреспондента 76.ru работник одного из городских агентств, как только узнал, что имеет дело со СМИ. – Почему это происходит? Потому, что я должен конкурировать с теми, кто не проходит никаких проверок, не платит налогов, работает как попало».

Речь идет о сетевых компаниях, которые нанимают водителей без разрешения и которым за это ничего не сделать. Например, расположен офис фирмы в Кургане, и до него как бы не добраться: расстояние, да и юристы там хорошие. Так что нанимает такая фирма таксистов в Ярославле и выставляет ценники. Легальные таксисты такой уровень выдерживают кое-как.

«Со вступлением в силу нового закона рынок, скажем так, легальных такси в Ярославле сжался процентов на пятьдесят, – рассказывает председатель некоммерческого партнерства «Объединение ярославских служб такси» Евгений Минин. – Власти фактически ничего не делают. На совещаниях в правительстве области все кивают головами и говорят, что надо работать. Но на данный момент статистика такова: за полтора года (с момента появления закона. – Прим. автора) на нелегальных таксистов составлено всего 28 административных протоколов. Это не результат, разговор ни о чем. Сетевеки в заведомо более выгодных условиях и при этом работают без рисков».

Не всем компаниям под силу соперничество в неравных условиях, но, по словам Минина, те «легалы», которые могут работать, не теряют клиентов – ресурсы позволяют держать уровень цен. А это по сути самый важный вопрос на рынке.

Другая сторона – таксисты-нелегалы – тоже не испытывают больших проблем. Как проходит их работа, знают очень многие жители Ярославля. Из того же Кургана на мобильный приходит сообщение с маркой и госномером приехавшего авто. Он неприметно стоит в темноте под подъездом, с выключенными фарами.

«А зачем мне брать лицензию, проходить проверки, если я работаю в такси далеко не каждый день? – говорит один из нелегальных водителей по имени Сергей, приехавший на аккуратненькой «пятнашке». – Это занимает время, да и врача нужно посещать. А вы представляете себе, что будет, если все таксисты будут приезжать на медосмотр утром? Интересно, как долго мы будем сидеть в очереди?»

Время показало, что новый закон «О такси» поразительно быстро разделил представителей шоферского цеха. Одни ненавидят других, причем в уличных условиях дело нередко доходит до повреждения автомобилей в борьбе за стояночные места. Третья сторона в этой сфере – клиент – находится сейчас в довольно-таки двусмысленном положении. Вроде как ездить нужно в официальном такси, но сетевики дешевле. Кроме того, говоря по-честному, качество их услуг в последнее время сильно улучшилось, так что жаловаться клиенту не на что, хотя и есть кому.

Тем временем холодает, а зимой таксомоторы станут значительно актуальнее.

Фото: Видео Михаила КОЛОСКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем