RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

сев.

763мм 44%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Страна и мир Спецоперация на Украине интервью «70–80% поселка уже не было»: жители Мариуполя рассказали, как удалось спастись и бежать в Россию

«70–80% поселка уже не было»: жители Мариуполя рассказали, как удалось спастись и бежать в Россию

Продолжаем публиковать реальные истории эвакуированных в Ярославль из Украины

Юлия, Евгений и Виктор Курасовы рады, что остались живы, и готовы начать всё с чистого листа

Семья Курасовых приехала в Ярославскую область 20 марта из поселка Каменск, который находится на северо-западе Мариуполя. На окраине города шли бои. Эвакуироваться из зоны боевых действий им 17 марта помогли бойцы армии ДНР. Сейчас они находятся в санатории «Сосновый бор» в Гаврилов-Ямском районе. Мы поговорили с Юлией (42 года), Евгением (22 года) и Виктором (20 лет) и узнали, что они пережили, пока находились на Украине во время военной спецоперации. И как смогли оттуда выбраться.

— Когда мы вышли на эвакуацию, то 70–80% нашего поселка уже не было, а о том, что происходило в городе, мы знали только по слухам, — рассказали они. — Связи никакой не было, мы не могли посмотреть ни новости, ни видео. Мы, конечно, знали, что было до этого, и могли предполагать, что там происходит. Это очевидно было, что город разрушается. А то, что в нашем Каменске... Это просто ужасная обстановка.

В Каменске начались перебои с продовольствием — достать еды было практически негде. Каждый выкручивался, как мог.

— Продуктов не было вообще, — уточнили Курасовы. — Буквально в первую неделю все магазины были разгромлены. Хорошо, что мы заблаговременно заготовили какую-то продукцию. Может, на месяц, так бы мы прожили. Но, конечно, всё равно был страх того, что в любой момент может прилететь снаряд в дом. И жизнь наша просто оборвется. Поэтому мы сидели в подвале. Выбегали только в дом, быстро кушали — и опять в подвал. Мы сидели в подвале и ничего не видели, а просто слышали — прилетело туда, прилетело сюда, и смотришь визуально — понимаешь, дом горит: то того соседа, то другого соседа. И горит так — взрыв попадает в дом и сразу воспламеняется. То есть спасти ничего невозможно: ни вещи, ни документы. Просто стоят люди, если они спаслись, успев из подвала выскочить, и смотрят, как разрушается, горит их жилище.

Семья Курасовых говорит, что в городе сначала были украинские военные, а потом их стало почти не видно — пришли войска ДНР и частично российские.

— Наш поселок разбомбили, потому что бойцы ВСУ прятались в жилых домах и за мирным населением, — считают беженцы. — Например, они приехали к дому нашего родственника, поставили танк, отстрелялись, а потом, естественно, обратка прилетела. Всё, дома больше нет.

17 марта в частный дом Курасовых пришли люди в военной форме и предложили помощь в эвакуации. Те, не раздумывая, согласились.

— Пришел солдат ДНР и сказал, что нужно собрать вещи, документы, потому что есть риск того, что нас будут ровнять — то место, где мы живем, — вспомнили детали этого момента эвакуированные мариупольцы. — Мы собрались в течение 10 минут, и нас провели в другой конец поселка — в само место для эвакуации. Дальше мы ехали из Мариуполя в Кальчик. Это промежуточный этап между Мариуполем и Донецком. Его захватили без боя, поэтому там поселок целый. Ну а уже оттуда автобусами нас доставили в Донбасс. Потом — Россия и Ярославль.

В санаториях Ярославской области разместили 480 эвакуированных жителей украинского Мариуполя и пригорода

У эвакуированной семьи в Мариуполе остались родственники. Что с ними сейчас — неизвестно. Курасовы пытаются каким-то образом выйти с ними на связь, но пока безуспешно.

— Связи с ними нет никакой, — говорят они. — Мы много раз писали СМСки, сообщения в мессенджеры. Ждем. У нас даже, когда в город полсемьи выезжает (например, отец с ребенком поехали, а мать осталась в Каменске) и связь прервалась, то всё. Потом три недели вообще не знаешь, где ребенок с матерью, где отец. Потому что взять и просто приехать обратно невозможно. В общем семьи разорваны и друг о друге ничего не знают.

Как бы там ни было, жить дальше как-то нужно. Юлия, Евгений и Виктор Курасовы планируют начать всё заново в России.

— Вся инфраструктура в Мариуполе уничтожена, и понятно, что восстановлена будет нескоро, а жить надо, — поделились планами они. — Да и не осталось у нас там ничего. Рады просто, что остались живы. Будем оставаться в Ярославле, куда нас привезли: искать здесь работу, снимать жилье и как-то начинать всё с чистого листа, начинать новую жизнь.

«В Мариуполе больше делать нечего, там будущего просто нет»

Напомним, тревожной ситуация становилась с 18 февраля, когда руководители ДНР и ЛНР объявили о начале массовой эвакуации мирного населения в Ростовскую область. Президент России Владимир Путин поручил выделить беженцам по 10 тысяч рублей. Спустя три дня, 21 февраля, президент признал независимость самопровозглашенных 8 лет назад республик.

21 февраля Владимир Путин заявил, что Россия признала ДНР и ЛНР в тех границах, которые обозначены в их конституциях.

24 февраля президент выступил с новым обращением, сообщив, что принял решение о специальной военной операции в Донбассе. Действия РФ связали с защитой самой себя от «тех, кто взял Украину в заложники». Финансовые рынки отреагировали на такое решение обвалом, Европа и США — новыми санкциями. Все актуальные новости о спецоперации и ее последствиях — в хронике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем