RU76
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ярославле

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

5 м/c,

сев.

755мм 26%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Дороги и транспорт обзор «Даже имя дала — Лимончик»: водитель «Ятроллейбуса» честно рассказала об особенностях нового транспорта

«Даже имя дала — Лимончик»: водитель «Ятроллейбуса» честно рассказала об особенностях нового транспорта

Публикуем обзор

Что о новом транспорте думает водитель?

27-летняя водитель троллейбуса Светлана Лобанова рассказала о различиях новых «Ятроллейбусов» и старых машин.

— Мне посчастливилось стать одной из немногих, за кем закрепили новую технику. Новый троллейбус мне нравится, я верю, что у машин тоже есть душа, и у него появится, даже имя дала — Лимончик, — рассказала Светлана.

Ей одной из первых удалось пересесть на «Ятроллейбус». По словам Светланы, среди сотрудников был жесткий отбор на право управлять «желтыми».

«Кардинально отличается от старых»

Светлана несколько лет работает водителем троллейбуса

— У новых моделей уровень комфорта кардинально отличается от старых, комфорт для водителей и пассажиров на высоте. У новых составов больше электроники, в старых всё-таки больше механических частей. Насчет дополнительной настройки, да, она есть. Троллейбусы приходят прямо с конвейера, и не все нюансы заметны сразу, начиная от скорости открывания дверей, заканчивая автономным ходом, — рассказала водитель. — Были нюансы, но сейчас они устранены. Хочу сказать спасибо директору Денису Пырлогу. За техникой следят, сажают на нее водителей с большим стажем и без аварий.

У троллейбусов есть фишка — автономный ход. Он необходим, чтобы объезжать небольшие участки, например, в местах ДТП, без контакта с проводами.

По словам девушки, составы стали удобнее и для водителя, и для пассажира
Всё автоматизировано
На новые составы поставили водителей без аварий
1 из 3
По словам девушки, составы стали удобнее и для водителя, и для пассажира

— На автономном ходу можно, допустим, объехать аварию. Ну, не в горку, конечно, по прямой. Но всё же на прямом участке можно объехать аварию, поставить на провода и дальше ехать, — пояснила девушка.

По словам Светланы, с завода пришел один троллейбус, на котором полностью не работал автономный ход.

— Ребята с завода приехали, всё устранили, и теперь на всех троллейбусах всё работает. В морозы новые троллейбусы показали себя хорошо, в салоне пять печек, что намного больше, чем на старых. Печки греют хорошо, тепло. В кабине, помимо печки под водителем, есть еще обдув. Даже в сильные морозы очень тепло, даже жарко, периодически выключала печь у водителя, — добавила девушка. — Очень важный плюс в том, что в новых троллейбусах есть пандус для инвалидов и мам с колясками. Это очень удобно, пассажирам стало удобнее забираться, так скажем, в общественный транспорт.

По словам водителя троллейбуса, пассажиры сразу отметили удобство низкопольных составов, говорят, что заходить удобнее.

— Пассажирам очень нравится новый подвижной состав, говорят, что стало удобнее заходить. Всё новое радует: сидушки, весь салон. Приятнее во многом стало находиться, — добавила Светлана.

«Это моя любовь»

Сравнивать старые и новые составы довольно сложно, но ярославне удалось найти несколько отличий. По ее словам, в старом троллейбусе ей нравилась печка за спиной.

На маршрутах в Ярославле работают троллейбусы разных заводов. «Тролза-5275 "Оптима"» — троллейбусы большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 по 2019 год. Троллейбусы «Лиаз» — это российский высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода, разработан на базе автобуса. Выпускался с 2005 по 2012 год. Под брендом «Ятроллейбус» работает модель ВМЗ-5298.01 «Авангард». Это низкопольный троллейбус большой вместимости, который производится с 2007 года на Вологодском механическом заводе.

— В старых составах, если честно, в «Тролзах» мне нравилось расположение печки, она находится сзади, прямо у водителя. Получается обхват всего тела, в новых печь снизу. Чем мне «Оптима» больше нравится, это наподобие 112-й, это моя любовь, она мне нравилась всем. Хороший вариант, хорошо делали. Средняя площадка была низкопольной, вторая на возвышении, на ступеньках поднимались. Сколько им еще лет, но всё равно «бегают». «Лиаз» — они тоже в своей степени в чем-то хороши, — заключила девушка.

Низокольные салоны стали удобнее для пожилых пассажиров, мам с колясками и инвалидов
В салоне предусмотрена подсветка
Кабина водителя закрыта от салона
1 из 3
Низокольные салоны стали удобнее для пожилых пассажиров, мам с колясками и инвалидов

Первый желтый троллейбус привезли в город не с первого раза. Покупка новых троллейбусов для Ярославля была частью инвестиционного соглашения. Изначально на вырученные деньги планировали купить 10–20 троллейбусов. Но в итоге из-за инфляции денег хватило только на четыре. Троллейбусы должны были привезти в город до 29 декабря, однако «Ятроллейбусы» вышли на линии только 19 января. Как тогда рассказывал руководитель «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог, это случилось из-за того, что лизинговая компания уклонилась от заключения контракта.

Договор лизинга подразумевает, что компания-лизингодатель позволяет пользоваться своим имуществом лизингополучателю за определенную плату. Отличие от обычной аренды состоит в том, что лизингодатель покупает конкретную вещь, которую вы выбрали. После окончания срока договора вещь можно выкупить.

Модель ЗиУ-682Г-016.02 чаще всего можно встретить на 7-м маршруте
Троллейбус «Лиаз» был разработан на базе одноименного автобуса
Это тоже троллейбус «Авангард» с Вологодского завода
1 из 3
Модель ЗиУ-682Г-016.02 чаще всего можно встретить на 7-м маршруте

Ранее мы показывали, чем новые электробусы удивили ярославцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем