27-летняя водитель троллейбуса Светлана Лобанова рассказала о различиях новых «Ятроллейбусов» и старых машин.
— Мне посчастливилось стать одной из немногих, за кем закрепили новую технику. Новый троллейбус мне нравится, я верю, что у машин тоже есть душа, и у него появится, даже имя дала — Лимончик, — рассказала Светлана.
Ей одной из первых удалось пересесть на «Ятроллейбус». По словам Светланы, среди сотрудников был жесткий отбор на право управлять «желтыми».
«Кардинально отличается от старых»
— У новых моделей уровень комфорта кардинально отличается от старых, комфорт для водителей и пассажиров на высоте. У новых составов больше электроники, в старых всё-таки больше механических частей. Насчет дополнительной настройки, да, она есть. Троллейбусы приходят прямо с конвейера, и не все нюансы заметны сразу, начиная от скорости открывания дверей, заканчивая автономным ходом, — рассказала водитель. — Были нюансы, но сейчас они устранены. Хочу сказать спасибо директору Денису Пырлогу. За техникой следят, сажают на нее водителей с большим стажем и без аварий.
У троллейбусов есть фишка — автономный ход. Он необходим, чтобы объезжать небольшие участки, например, в местах ДТП, без контакта с проводами.
— На автономном ходу можно, допустим, объехать аварию. Ну, не в горку, конечно, по прямой. Но всё же на прямом участке можно объехать аварию, поставить на провода и дальше ехать, — пояснила девушка.
По словам Светланы, с завода пришел один троллейбус, на котором полностью не работал автономный ход.
— Ребята с завода приехали, всё устранили, и теперь на всех троллейбусах всё работает. В морозы новые троллейбусы показали себя хорошо, в салоне пять печек, что намного больше, чем на старых. Печки греют хорошо, тепло. В кабине, помимо печки под водителем, есть еще обдув. Даже в сильные морозы очень тепло, даже жарко, периодически выключала печь у водителя, — добавила девушка. — Очень важный плюс в том, что в новых троллейбусах есть пандус для инвалидов и мам с колясками. Это очень удобно, пассажирам стало удобнее забираться, так скажем, в общественный транспорт.
По словам водителя троллейбуса, пассажиры сразу отметили удобство низкопольных составов, говорят, что заходить удобнее.
— Пассажирам очень нравится новый подвижной состав, говорят, что стало удобнее заходить. Всё новое радует: сидушки, весь салон. Приятнее во многом стало находиться, — добавила Светлана.
«Это моя любовь»
Сравнивать старые и новые составы довольно сложно, но ярославне удалось найти несколько отличий. По ее словам, в старом троллейбусе ей нравилась печка за спиной.
На маршрутах в Ярославле работают троллейбусы разных заводов. «Тролза-5275 "Оптима"» — троллейбусы большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 по 2019 год. Троллейбусы «Лиаз» — это российский высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода, разработан на базе автобуса. Выпускался с 2005 по 2012 год. Под брендом «Ятроллейбус» работает модель ВМЗ-5298.01 «Авангард». Это низкопольный троллейбус большой вместимости, который производится с 2007 года на Вологодском механическом заводе.
— В старых составах, если честно, в «Тролзах» мне нравилось расположение печки, она находится сзади, прямо у водителя. Получается обхват всего тела, в новых печь снизу. Чем мне «Оптима» больше нравится, это наподобие 112-й, это моя любовь, она мне нравилась всем. Хороший вариант, хорошо делали. Средняя площадка была низкопольной, вторая на возвышении, на ступеньках поднимались. Сколько им еще лет, но всё равно «бегают». «Лиаз» — они тоже в своей степени в чем-то хороши, — заключила девушка.
Первый желтый троллейбус привезли в город не с первого раза. Покупка новых троллейбусов для Ярославля была частью инвестиционного соглашения. Изначально на вырученные деньги планировали купить 10–20 троллейбусов. Но в итоге из-за инфляции денег хватило только на четыре. Троллейбусы должны были привезти в город до 29 декабря, однако «Ятроллейбусы» вышли на линии только 19 января. Как тогда рассказывал руководитель «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог, это случилось из-за того, что лизинговая компания уклонилась от заключения контракта.
Договор лизинга подразумевает, что компания-лизингодатель позволяет пользоваться своим имуществом лизингополучателю за определенную плату. Отличие от обычной аренды состоит в том, что лизингодатель покупает конкретную вещь, которую вы выбрали. После окончания срока договора вещь можно выкупить.
Ранее мы показывали, чем новые электробусы удивили ярославцев.