Дороги и транспорт Транспортная реформа «Надо возвращаться к советской практике»: ярославцы — об очередном перекраивании маршрутов в городе

«Надо возвращаться к советской практике»: ярославцы — об очередном перекраивании маршрутов в городе

Чем недовольны и что предлагают чиновникам жители

Ярославцы выступили против изменений в транспортной схеме

Ярославль уже два года живет в режиме транспортных реформ. Очередные обновления нас ждут с 1 апреля 2023 года. Речь идет о перекраивании автобусных перевозок. Часть маршрутов планируют убрать, при этом добавить новые. Некоторые городские автобусы поменяют номера, у других скорректируют маршрут. Также увеличится доля автобусов среднего класса. А автобусы-гармошки из Ярославля вовсе исчезнут. При этом есть неоспоримый плюс — городу обещают новые автобусы. Но будет ли выполнено это обещание, пока неясно.

Вот что думают о грядущих изменениях горожане.

«Люди на плечах друг у друга будут сидеть»

Больше всего претензий у пассажиров к планам по замене больших автобусов на средние, а гармошек — на обычные большие на ряде маршрутов.

— Большие автобусы забиты битком, а они хотят запустить «Газели»? Люди что, на плечах друг у друга будут сидеть? — возмущается читатель нашего сайта Роман.

— Как жаль большие автобусы-гармошки на № 41а! Они в отличном состоянии, еще лет 10 кататься могут! Как и многие другие автобусы ПАТП-1 на маршрутах № 42, 76, 8. Просторные, удобные, выглядят достойно, много сидячих мест. Даже гордость берет, что у нас есть автобусы с гармошкой, далеко не во всех городах присутствуют такие автобусы. Так этим пришлым лишь бы всё испортить, — возмущается еще один горожанин Илья.

— Уму не постижимо, как издеваются над людьми в Ярославле. Из-за транспортной реформы люди будут ездить на подножках автобуса, на работу опаздывать. Вечная давка в автобусах приведет к травмам, озлобленности. Просто ужас! — пишет Вера.

— Пятница. 4 часа дня. Автобус № 66 от Гиганта до Суздалки битком всю дорогу, селедкам в бочке просторнее, чем людям в автобусе. Так и ездим. И даже не час пик. Эти низкопольные автобусы… Кто их придумал? Узкие проходы и дурацкое расположение сидений. Лестница в салоне — вообще отвал мозга, — высказал свое мнение читатель под ником Динозаврик.

— Очередной бред руководства. Из Кармановского и Карачихи с 6 до 9 утра в сторону центра не уехать. И вечером с Горвала в маршрутку № 49 уже не сесть. А теперь еще уберут большие автобусы № 18 — можно будет даже не пытаться идти утром на остановку, чтобы детям уехать в школу, а взрослым на работу, потому что ПАЗ № 49 уже в Брагине набивается битком, — сожалеет один из ярославцев.

— Городской транспорт Ярославля — для жителей и гостей Ярославля. Людей услышьте и откорректируйте маршруты, удобные для людей. Утром и вечером должны быть большие вместительные автобусы или интервалы 2–3 мин. Днем — небольшие и интервал побольше, — советует один из читателей нашего сайта.

— В СССР целый день по маршрутам ходили большущие «Икарусы», ЛиАЗы. Хотя совсем вечерами они шли практически пустые. Я к чему всё это. Городской транспорт всегда и везде убыточен во всем мире. Ну не заработаешь на нем! Надо возвращаться к советской практике дотации таких перевозок, что Москва и делает, — пишут в комментариях.

«Вас просят вернуть маршрутку № 91. Вы что, глухие?»

Кто-то считает, что маршруты нужно скорректировать или вообще вернуть ту схему, которая была до реформы 2021 года.

— Але! Вас люди просят вернуть маршрутку № 91. Вы что, глухие? Сколько над народом будете издеваться? — возмутилась Валентина.

— Верните остановку для № 94 у ТЦ «Фараон». А то разрыв от протезного предприятия до больницы № 8 больно велик, — жалуется ярославец.

— Добавьте маршрут по улице Панина... От Тутаевского шоссе через ТЦ «Победа», — требует Вася.

— Пожалуйста, сделайте поворот автобуса № 71С в Брагине чуть дальше, где поворот к «Аксону». Многим так будет удобнее, — написали еще одно предложение.

— Автобуса из Фрунзенского района на Пятерку как не было, так и не стоит в планах. Только пересадка. А 44К хотят убрать, чем думают? — возмущается Гость.

— Очень хочется, чтобы по утрам пустили большие автобусы по маршрутам № 85 и 56 — народу утром много, места мало, — написала пожелание Наталья.

— До реформы маршруты были по уму, формировались постепенно и в основном всех устраивали (нужны были лишь некоторые корректировки). А что за чехарда теперь? Куда-то надо съездить — и непонятно, как и на чем, — возмущаются ярославцы.

— Сколько можно издеваться над людьми! Страдают самые незащищенные слои населения. Пенсионеры с большим трудом привыкали. Вот вновь изменения, — еще один упрек властям.

«И порядок будет обеспечен»

Что делать? Многие советуют чиновникам самим пересесть в общественный транспорт, чтобы понять, что удобно, а что нет.

— Первым пунктом продать все автомобили, принадлежащие мэрии, запретить им аренду, в трудовом договоре закрепить норму, что должны пользоваться только общественным транспортом. И, я уверена, порядок в данной сфере будет обеспечен в ближайшее время, — пишут в комментариях на нашем сайте.

— Пропал наш город! — унывает кто-то.

— Чтобы не было в городе пробок — надо увеличивать количество общественного транспорта, а не сокращать его. Я никогда не хотела себе машину, но сейчас, с учетом стоимости этого общественного транспорта и его качества, задумываюсь об авто. Во всем цивилизованном мире развивают трамваи, улучшают общественный транспорт, но только у России как всегда свой путь, — написал еще один Гость нашего сайта.

Напомним, летом 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Многие жители города отреагировали на это негативно. Люди жаловались, что транспорта стало меньше, как и комфорта в нем. Но на этом потрясения для пассажиров не закончились. С этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе на новые за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать перевозчиков с хорошим транспортом. По части маршрутов уже объявлены аукционы на поиск подрядчиков. В документации прописаны такие требования к подвижному составу, как наличие в салоне кондиционера, системы видеонаблюдения, системы автоматизированного контроля оплаты проезда, аппаратуры спутниковой навигации. Тип кузова — низкопольный или полунизкопольный. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев.

А вы бы что хотели изменить в транспортной схеме Ярославля? Пишите свои мнения в комментариях под статьей.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем