
Ярославцы выступили против изменений в транспортной схеме
Фото: Дарья Кременцова
Поделиться
Ярославль уже два года живет в режиме транспортных реформ. Очередные обновления нас ждут с 1 апреля 2023 года. Речь идет о перекраивании автобусных перевозок. Часть маршрутов планируют убрать, при этом добавить новые. Некоторые городские автобусы поменяют номера, у других скорректируют маршрут. Также увеличится доля автобусов среднего класса. А автобусы-гармошки из Ярославля вовсе исчезнут. При этом есть неоспоримый плюс — городу обещают новые автобусы. Но будет ли выполнено это обещание, пока неясно.
Вот что думают о грядущих изменениях горожане.
«Люди на плечах друг у друга будут сидеть»
Больше всего претензий у пассажиров к планам по замене больших автобусов на средние, а гармошек — на обычные большие на ряде маршрутов.
— Большие автобусы забиты битком, а они хотят запустить «Газели»? Люди что, на плечах друг у друга будут сидеть? — возмущается читатель нашего сайта Роман.
— Как жаль большие автобусы-гармошки на № 41а! Они в отличном состоянии, еще лет 10 кататься могут! Как и многие другие автобусы ПАТП-1 на маршрутах № 42, 76, 8. Просторные, удобные, выглядят достойно, много сидячих мест. Даже гордость берет, что у нас есть автобусы с гармошкой, далеко не во всех городах присутствуют такие автобусы. Так этим пришлым лишь бы всё испортить, — возмущается еще один горожанин Илья.
— Уму не постижимо, как издеваются над людьми в Ярославле. Из-за транспортной реформы люди будут ездить на подножках автобуса, на работу опаздывать. Вечная давка в автобусах приведет к травмам, озлобленности. Просто ужас! — пишет Вера.
— Пятница. 4 часа дня. Автобус № 66 от Гиганта до Суздалки битком всю дорогу, селедкам в бочке просторнее, чем людям в автобусе. Так и ездим. И даже не час пик. Эти низкопольные автобусы… Кто их придумал? Узкие проходы и дурацкое расположение сидений. Лестница в салоне — вообще отвал мозга, — высказал свое мнение читатель под ником Динозаврик.
— Очередной бред руководства. Из Кармановского и Карачихи с 6 до 9 утра в сторону центра не уехать. И вечером с Горвала в маршрутку № 49 уже не сесть. А теперь еще уберут большие автобусы № 18 — можно будет даже не пытаться идти утром на остановку, чтобы детям уехать в школу, а взрослым на работу, потому что ПАЗ № 49 уже в Брагине набивается битком, — сожалеет один из ярославцев.
— Городской транспорт Ярославля — для жителей и гостей Ярославля. Людей услышьте и откорректируйте маршруты, удобные для людей. Утром и вечером должны быть большие вместительные автобусы или интервалы 2–3 мин. Днем — небольшие и интервал побольше, — советует один из читателей нашего сайта.
— В СССР целый день по маршрутам ходили большущие «Икарусы», ЛиАЗы. Хотя совсем вечерами они шли практически пустые. Я к чему всё это. Городской транспорт всегда и везде убыточен во всем мире. Ну не заработаешь на нем! Надо возвращаться к советской практике дотации таких перевозок, что Москва и делает, — пишут в комментариях.
«Вас просят вернуть маршрутку № 91. Вы что, глухие?»
Кто-то считает, что маршруты нужно скорректировать или вообще вернуть ту схему, которая была до реформы 2021 года.
— Але! Вас люди просят вернуть маршрутку № 91. Вы что, глухие? Сколько над народом будете издеваться? — возмутилась Валентина.
— Верните остановку для № 94 у ТЦ «Фараон». А то разрыв от протезного предприятия до больницы № 8 больно велик, — жалуется ярославец.
— Добавьте маршрут по улице Панина... От Тутаевского шоссе через ТЦ «Победа», — требует Вася.
— Пожалуйста, сделайте поворот автобуса № 71С в Брагине чуть дальше, где поворот к «Аксону». Многим так будет удобнее, — написали еще одно предложение.
— Автобуса из Фрунзенского района на Пятерку как не было, так и не стоит в планах. Только пересадка. А 44К хотят убрать, чем думают? — возмущается Гость.
— Очень хочется, чтобы по утрам пустили большие автобусы по маршрутам № 85 и 56 — народу утром много, места мало, — написала пожелание Наталья.
— До реформы маршруты были по уму, формировались постепенно и в основном всех устраивали (нужны были лишь некоторые корректировки). А что за чехарда теперь? Куда-то надо съездить — и непонятно, как и на чем, — возмущаются ярославцы.
— Сколько можно издеваться над людьми! Страдают самые незащищенные слои населения. Пенсионеры с большим трудом привыкали. Вот вновь изменения, — еще один упрек властям.
«И порядок будет обеспечен»
Что делать? Многие советуют чиновникам самим пересесть в общественный транспорт, чтобы понять, что удобно, а что нет.
— Первым пунктом продать все автомобили, принадлежащие мэрии, запретить им аренду, в трудовом договоре закрепить норму, что должны пользоваться только общественным транспортом. И, я уверена, порядок в данной сфере будет обеспечен в ближайшее время, — пишут в комментариях на нашем сайте.
— Пропал наш город! — унывает кто-то.
— Чтобы не было в городе пробок — надо увеличивать количество общественного транспорта, а не сокращать его. Я никогда не хотела себе машину, но сейчас, с учетом стоимости этого общественного транспорта и его качества, задумываюсь об авто. Во всем цивилизованном мире развивают трамваи, улучшают общественный транспорт, но только у России как всегда свой путь, — написал еще один Гость нашего сайта.